+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2015 13:45:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Лесные грузы: китайский вопрос

Перевозки лесных грузов внутри страны активно развиваются по сравнению c экспортными отправками, которые были традиционными драйверами роста лесной отрасли. В будущем году участники и аналитики рынка надеются на восстановление объемов китайского экспорта и продолжение хорошей динамики внутрироссийских перевозок.
 

Рост внутри страны

Как сообщили в ОАО «РЖД», объем перевозок лесных грузов по России за январь – ноябрь текущего года составил 35,9 млн т – на 1,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. «Количество вагоноотправок на внутренних перевозках лесо- и пиломатериалов за 10 месяцев 2015 года увеличилось на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но уже с сентября установилась тенденция снижения этих объемов», – говорит исполнительный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш. По его словам, за сентябрь – октябрь 2015 года произошло снижение на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.

В РЖД обращают внимание, что увеличение объемов внутренних перевозок связано с ростом спроса на лесные грузы со стороны крупнейших российских целлюлозно-бумажных комбинатов, на долю которых по итогам 2014 года приходится порядка 39,6% объема внутренних перевозок. Данная тенденция обусловлена наращиванием внутреннего производства целлюлозы и картона для отправки на экспорт на фоне ослабления курса национальной валюты. По данным Федеральной службы государственной статистики, за январь – октябрь 2015-го объем производства целлюлозы составил 6,5 млн т, увеличившись на 4,4%, производство картона возросло на 9,3%, составив 2,6 млн т. В результате в компании отмечают стабилизацию и положительную динамику потребления продукции глубокой переработки древесины. «Внутренний рынок круглого леса развивается более скромными темпами по причине невыгодности дальних отправок: сырья много почти в любом регионе, поэтому везти лес внутри страны на распил далее чем на 150 км экономически нецелесообразно», – указывает генеральный директор Lesprom Network Алексей Богатырев.

Экспортное проседание

В то же время объем погрузки на экспорт остался на уровне показателей прошлого года. В РЖД указывают, что отгрузки за 10 месяцев 2015-го увеличились в направлении традиционных стран-экспортеров – Китая (+0,7%), Казахстана (48,3%) и Египта (+26,9%), которые ежегодно наращивают импорт российского леса. «Китай и Египет продолжают оставаться рынками с наиболее емким спросом на продукцию лесопиления. При этом отгрузки в КНР и государства Европы в текущем году оставались на уровне 2014-го, а в Египет увеличились на 70%», – прокомментировал заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Русской лесной группы Геннадий Бабуджи. Одновременно с этим упал вывоз лесных грузов в направлении Финляндии (-2,4%), Узбекистана (-11,2%) и Азербайджана (-15,1%).


По итогам периода лидерские позиции сохраняет Китай, куда по железной дороге отправлено 10,33 млн т лесных грузов. «В 2015-м использование древесины в КНР значительно уменьшилось, так, по данным китайской статистики, суммарный объем импортных поставок снизился на 8% по сравнению с прошлым годом, как следствие, произошло существенное снижение цен на древесину», – отмечает А. Барбариуш. З


амедление темпов роста в Поднебесной привело к снижению темпов местного домостроения и, соответственно, к импорту леса, комментируют в Lesprom Network. «Снижение потребления в США в прошлые годы стало причиной того, что канадский лес хлынул в Азию, прежде всего в Китай. Кроме того, сюда переориентировали свои поставки государства Скандинавии из стран Ближнего Востока, что привело к общему снижению цен на лесную продукцию и затовариванию складов Шанхая. Как результат, рынок пиломатериалов стал замедлять темпы роста», – говорит А. Богатырев.

В 2016 году прогнозируется сохранение существующей положительной динамики перевозок лесных грузов как во внутригосударственном сообщении, так и в экспортном направлении. «Мы прогнозируем небольшое снижение перевозок лесных грузов. Значительное влияние на рынок по-прежнему оказывает динамика курсов валют, спрос на основных рынках сбыта (особенно влияет ситуация на рынке недвижимости КНР), а также тарифная нагрузка. Кроме того, хотелось бы сказать о перераспределении объемов экспорта в пользу пиломатериалов», – отмечает А. Барбариуш. «Ожидается, что в 2016 году Китай продолжит оставаться наиболее привлекательным по емкости рынком сбыта лесной продукции для российских производителей», – согласны в Русской лесной группе.

В ГК «Сегежа» указывают, что одной из приоритетных задач на следующий год является оптимизация структуры экспорта страны. «В 2014-м экспорт российского леса и изделий из него вырос по сравнению с предыдущим годом на 10%, примерно такой же уровень роста планируется и в этом году. Задачи на 2016-й – еще большие темпы роста, что невозможно без совершенствования качества продукции, а также эффективности грузоперевозок», – подчеркивают эксперты компании. Причем девальвация рубля, которая наблюдается в последнее время, позволила увеличить выручку в рублевом эквиваленте.

Мария Шевченко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions