+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2015 13:45:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Лесные грузы: китайский вопрос

Перевозки лесных грузов внутри страны активно развиваются по сравнению c экспортными отправками, которые были традиционными драйверами роста лесной отрасли. В будущем году участники и аналитики рынка надеются на восстановление объемов китайского экспорта и продолжение хорошей динамики внутрироссийских перевозок.
 

Рост внутри страны

Как сообщили в ОАО «РЖД», объем перевозок лесных грузов по России за январь – ноябрь текущего года составил 35,9 млн т – на 1,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. «Количество вагоноотправок на внутренних перевозках лесо- и пиломатериалов за 10 месяцев 2015 года увеличилось на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но уже с сентября установилась тенденция снижения этих объемов», – говорит исполнительный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш. По его словам, за сентябрь – октябрь 2015 года произошло снижение на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.

В РЖД обращают внимание, что увеличение объемов внутренних перевозок связано с ростом спроса на лесные грузы со стороны крупнейших российских целлюлозно-бумажных комбинатов, на долю которых по итогам 2014 года приходится порядка 39,6% объема внутренних перевозок. Данная тенденция обусловлена наращиванием внутреннего производства целлюлозы и картона для отправки на экспорт на фоне ослабления курса национальной валюты. По данным Федеральной службы государственной статистики, за январь – октябрь 2015-го объем производства целлюлозы составил 6,5 млн т, увеличившись на 4,4%, производство картона возросло на 9,3%, составив 2,6 млн т. В результате в компании отмечают стабилизацию и положительную динамику потребления продукции глубокой переработки древесины. «Внутренний рынок круглого леса развивается более скромными темпами по причине невыгодности дальних отправок: сырья много почти в любом регионе, поэтому везти лес внутри страны на распил далее чем на 150 км экономически нецелесообразно», – указывает генеральный директор Lesprom Network Алексей Богатырев.

Экспортное проседание

В то же время объем погрузки на экспорт остался на уровне показателей прошлого года. В РЖД указывают, что отгрузки за 10 месяцев 2015-го увеличились в направлении традиционных стран-экспортеров – Китая (+0,7%), Казахстана (48,3%) и Египта (+26,9%), которые ежегодно наращивают импорт российского леса. «Китай и Египет продолжают оставаться рынками с наиболее емким спросом на продукцию лесопиления. При этом отгрузки в КНР и государства Европы в текущем году оставались на уровне 2014-го, а в Египет увеличились на 70%», – прокомментировал заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Русской лесной группы Геннадий Бабуджи. Одновременно с этим упал вывоз лесных грузов в направлении Финляндии (-2,4%), Узбекистана (-11,2%) и Азербайджана (-15,1%).


По итогам периода лидерские позиции сохраняет Китай, куда по железной дороге отправлено 10,33 млн т лесных грузов. «В 2015-м использование древесины в КНР значительно уменьшилось, так, по данным китайской статистики, суммарный объем импортных поставок снизился на 8% по сравнению с прошлым годом, как следствие, произошло существенное снижение цен на древесину», – отмечает А. Барбариуш. З


амедление темпов роста в Поднебесной привело к снижению темпов местного домостроения и, соответственно, к импорту леса, комментируют в Lesprom Network. «Снижение потребления в США в прошлые годы стало причиной того, что канадский лес хлынул в Азию, прежде всего в Китай. Кроме того, сюда переориентировали свои поставки государства Скандинавии из стран Ближнего Востока, что привело к общему снижению цен на лесную продукцию и затовариванию складов Шанхая. Как результат, рынок пиломатериалов стал замедлять темпы роста», – говорит А. Богатырев.

В 2016 году прогнозируется сохранение существующей положительной динамики перевозок лесных грузов как во внутригосударственном сообщении, так и в экспортном направлении. «Мы прогнозируем небольшое снижение перевозок лесных грузов. Значительное влияние на рынок по-прежнему оказывает динамика курсов валют, спрос на основных рынках сбыта (особенно влияет ситуация на рынке недвижимости КНР), а также тарифная нагрузка. Кроме того, хотелось бы сказать о перераспределении объемов экспорта в пользу пиломатериалов», – отмечает А. Барбариуш. «Ожидается, что в 2016 году Китай продолжит оставаться наиболее привлекательным по емкости рынком сбыта лесной продукции для российских производителей», – согласны в Русской лесной группе.

В ГК «Сегежа» указывают, что одной из приоритетных задач на следующий год является оптимизация структуры экспорта страны. «В 2014-м экспорт российского леса и изделий из него вырос по сравнению с предыдущим годом на 10%, примерно такой же уровень роста планируется и в этом году. Задачи на 2016-й – еще большие темпы роста, что невозможно без совершенствования качества продукции, а также эффективности грузоперевозок», – подчеркивают эксперты компании. Причем девальвация рубля, которая наблюдается в последнее время, позволила увеличить выручку в рублевом эквиваленте.

Мария Шевченко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions