+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2014 15:30:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Коридорный» принцип тарифообразования поможет снизить нагрузку на операторов – Л. Мазо

Снять нагрузку на нерудные и операторские компании, занимающиеся производством и перевозкой строительных грузов первого тарифного класса, которая выросла после вступления в действие изменений в приказе Минтранса от 21.12.2009 № 245 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог" (в ред. от 22.01.2014 г.), возможно за счет применения тарифного коридора для перевозок конкретных грузов по определенным маршрутам, считает независимый эксперт, доктор экономических наук Леонид Мазо.

«Причина появления таких непопулярных мер – отказ от индексации тарифов на железнодорожные перевозки в 2014 году, которые привели к убыткам для ОАО «РЖД», – считает эксперт. – Сегодня нужно искать выход из сложившегося положения, которым может стать «коридорный» принцип тарифообразования для щебня, перевозимого из Карелии в сторону Москвы».

Исключительные тарифы, по мнению Л. Мазо, позволят снизить нагрузку на операторов, учитывая тот факт, что при проектировании тарифа в них уже заложено дополнительное увеличение пробегов на проведение плановых ремонтов пути и связанных с ними отклонениями от кратчайших, тарифных расстояний в размере примерно 4%, что в современных доходах ОАО «РЖД» составляет порядка 50 млрд руб. в год.

Напомним, согласно новой редакции приказа, на 10 направлениях, в том числе на полигоне Октябрьской дороги и в пределах Московского узла, железнодорожные тарифы рассчитываются исходя из фактически пройденного, а не кратчайшего расстояния.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions