RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.01.2016 11:00:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан ввел запрет на допуск иностранных зерновозов

Казахстан ввел со 2 января конвенционный запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских, сообщает "Коммерсант". Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества /ЦСЖТ/ утвердила запрет с 5 января. В ЦСЖТ изданию пояснили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу. По словам источника издания, пока запрет действует, но с большой вероятностью будет снят на следующей неделе, передает ТАСС.


Свое решение Казахстан объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Вместе с тем, 22 декабря казахстанские железные дороги /"Казахстан темир жолы", КТЖ/ согласовали предоставление "вагонной помощи" со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии /159 и 300 зерновозов соответственно/. Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен. Более того, КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, при том, что цена транзита только по России составляет минимум 1,2 тыс. долларов из Белоруссии и 1,3 тыс. долларов из Латвии за вагон. В общей сложности расходы КТЖ на транзит должны составить около 550 тыс. долларов.


По оценке источника "Ъ", в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов "Русагротранса" /РАТ/, 250 - "Технотранса", около 200 - "Содружества-Соя". В РАТ отказались от комментариев. В "Технотрансе" сообщили, что вчера направили письма министру по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлану Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серику Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией и принять меры по скорейшей отмене конвенции с проведением административного расследования о законности введения подобных запретов и привлечения к ответственности инициаторов его введения.

Подобные меры Казахстан принимает не впервые раз. Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка. Но на дату введения конвенционного запрета, возражает в своем письме "Технотранс", накопление порожних зерновозов чужих железнодорожных администраций на станциях КТЖ было в пределах нормы. Неофициальной причиной источники издания на рынке страны называли "демпинг" со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. Запрос дорогостоящей "вагонной помощи", сообщил "Ъ" один из участников зернового рынка, также повторяется не в первый раз, "это личный заработок конкретных людей".

Другой источник издания отмечает, что Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов. В Казахстане продление срока службы через модернизацию не запрещено, отмечает он. По мнению экспертов, нынешний запрет - краткосрочный и может быть реакцией на локальный профицит или агрессивную ценовую политику кого-то из российских операторов.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Китай подготовит ТЭО строительства железной дороги на севере Монголии

Китай подготовит ТЭО строительства железной дороги на севере Монголии
Aspire Mining Ltd. и ее дочерняя компания Northern Railways (NR) подписали меморандум с China Gezhouba Group International (CGGC, Китай) о сотрудничестве в рамках строительства железной дороги Эрдэнэт – Овоот на севере Монголии, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Lietuvos gelezinkeliai получат 36 млн евро компенсации

Lietuvos gelezinkeliai получат 36 млн евро компенсации
Находящаяся в госуправлении литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai, которую Еврокомиссия недавно оштрафовала почти на €28 млн за нарушение конкуренции, получит €36 млн компенсации убытков от пассажирских перевозок. Эти средства Министерство коммуникаций и транспорта намерено выделить за счет бюджетных ассигнований.
РЖД-Партнер

Второй поезд из Китая прибыл в Латвию

Второй поезд из Китая прибыл в Латвию
В Рижском порту сегодня торжественно встретили контейнерный поезд из Урумчи. В составе поезда 41 контейнер с грузом пищевых добавок. Согласно маршруту Урумчи – Алтынколь – Рига – Роттердам контейнеры завтра будут отправлены далее в Роттердам морем. Весь путь длиной порядка 6 тыс. км поезд преодолел за 7 дней. 

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions