Казахстан ввел запрет на допуск иностранных зерновозов

12.01.2016 11:00
Раздел: Железнодорожные грузоперевозки

Казахстан ввел со 2 января конвенционный запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских, сообщает "Коммерсант". Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества /ЦСЖТ/ утвердила запрет с 5 января. В ЦСЖТ изданию пояснили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу. По словам источника издания, пока запрет действует, но с большой вероятностью будет снят на следующей неделе, передает ТАСС.


Свое решение Казахстан объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Вместе с тем, 22 декабря казахстанские железные дороги /"Казахстан темир жолы", КТЖ/ согласовали предоставление "вагонной помощи" со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии /159 и 300 зерновозов соответственно/. Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен. Более того, КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, при том, что цена транзита только по России составляет минимум 1,2 тыс. долларов из Белоруссии и 1,3 тыс. долларов из Латвии за вагон. В общей сложности расходы КТЖ на транзит должны составить около 550 тыс. долларов.


По оценке источника "Ъ", в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов "Русагротранса" /РАТ/, 250 - "Технотранса", около 200 - "Содружества-Соя". В РАТ отказались от комментариев. В "Технотрансе" сообщили, что вчера направили письма министру по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлану Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серику Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией и принять меры по скорейшей отмене конвенции с проведением административного расследования о законности введения подобных запретов и привлечения к ответственности инициаторов его введения.

Подобные меры Казахстан принимает не впервые раз. Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка. Но на дату введения конвенционного запрета, возражает в своем письме "Технотранс", накопление порожних зерновозов чужих железнодорожных администраций на станциях КТЖ было в пределах нормы. Неофициальной причиной источники издания на рынке страны называли "демпинг" со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. Запрос дорогостоящей "вагонной помощи", сообщил "Ъ" один из участников зернового рынка, также повторяется не в первый раз, "это личный заработок конкретных людей".

Другой источник издания отмечает, что Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов. В Казахстане продление срока службы через модернизацию не запрещено, отмечает он. По мнению экспертов, нынешний запрет - краткосрочный и может быть реакцией на локальный профицит или агрессивную ценовую политику кого-то из российских операторов.
 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)