+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2015 12:25:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменения в приказе Минтранса об особенностях определения кратчайших расстояний

В настоящее время идет подготовка к внесению изменений в вышедший ранее приказ Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2009 г. № 245 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».

Отметим, что поправки в данный документ уже вносились приказом Минтранса от 22 января 2014 г. № 9 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 г., регистрационный № 31569, в действие приказ вступил с 1 апреля 2014 г., расчет тарифа по новой схеме начался с 1 июня 2014 г.).

Теперь приказ 2009 г., содержащий 19 пунктов, предлагается дополнить еще двумя пунктами 20 и 21. Один гласит, что при перевозке грузов в составе поездов следующих по расписанию по железнодорожному участку Москва – Санкт-Петербург кратчайшие расстояния должны определяться с учетом расстояния участка Москва – Санкт-Петербург, а другой указывает, что действие приказа не будет распространяться на перевозки щебня.

Официальная информация о подготовке изменений опубликована здесь.

В пояснительной записке к проекту приказа «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 245» указывается, что документ разработан Минтрансом в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Напомним, согласно данной статье плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое они осуществляются, в том числе в случае увеличения этого расстояния по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика. Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Кроме того, в случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния.

Наша справка:

В апреле 2014 г. вступил в силу приказ Минтранса № 9, внесший поправки в аналогичный документ ведомства № 245 от 21 декабря 2009 г. «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог», в результате чего изменился порядок тарификации грузовых железнодорожных перевозок на Северо-Западе РФ и в Московском транспортном узле. Как следствие, часть строительных грузов ушла с железной дороги на шоссе, а отгрузка щебня из Карелии в 2014 г. утратила прежнюю динамику роста. К этой теме журнал «РЖД-Партнер» периодически обращался в течение всего прошлого и начале нынешнего года.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions