+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2014 10:23:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Использование транзитного потенциала при перевозках грузов является стратегическим приоритетом РЖД

Эффективное использование транзитного потенциала российских железных дорог в привязке к развитию участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, является стратегическим приоритетом в деятельности ОАО «РЖД», заявил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев на II Евроазиатской конференции «Логистика в России: кооперация и технологии развития».

По его словам, географическое положение позволяет России претендовать на роль в качестве транспортного моста между Европой и Азией и между Севером и Югом в мировой экономической системе.

На сегодняшний день основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок на пространстве Евразии концентрируются по осям «Север – Юг» и «Восток – Запад», формирующим два крупнейших международных транспортных коридора (МТК).

Перспектива развития грузовых перевозок этого коридора связана как с развитием торгово-экономических связей стран – участников международного соглашения о МТК «Север – Юг» между собой, так и с привлечением товаропотоков в сообщении стран Европы со странами Персидского залива и Южной Азии.

Дополнительный импульс развития международного транспортного коридора «Север – Юг», по мнению Салмана Бабаева, придаст реализация проекта по строительству новой железнодорожной линии Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан). Проект направлен на соединение сети железных дорог Ирана и железных дорог Азербайджана, что позволит создать новое конкурентоспособное железнодорожное сообщение России и других стран Европы со странами Персидского залива и Южной Азии.

По экспертной оценке, организация прямого железнодорожного сообщения по западной ветви коридора «Север – Юг» позволит сократить сроки доставки грузов в направлении Ирана с выходом к порту Бендер-Аббас в Персидском заливе на 5-7 суток по сравнению с Транскаспийским маршрутом за счет ликвидации перевалки в портах.

Основу евроазиатского направления «Восток-Запад» составляют Транссибирская магистраль, которая, пересекая по суше Россию, обеспечивает выход на востоке на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии, Казахстана, а на западе через российские порты и погранпереходы – в европейские страны.

Суммарный объем железнодорожных перевозок по Транссибирской магистрали в международном сообщении растет, однако, при очевидных преимуществах перевозок грузов по территории России железнодорожным транспортом, их доля мала по сравнению с морскими перевозками.

«В настоящее время с использованием трансконтинентальных сухопутных маршрутов мы перевозим менее 1% суммарного евроазиатского транзитного контейнерного потока. Это связано с отсутствием четкого понимания технологии взаимодействия в организации перевозок в межгосударственном сообщении и необходимостью ликвидации инфраструктурных ограничений», – сказал С. Бабаев, которого цитирует пресс-служба РЖД.

Он отметил, что руководство страны уделяет большое внимание вопросам развития транспортной инфраструктуры, в том числе Восточного полигона железных дорог. Общая потребность в инвестициях на первоочередные мероприятия по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2018 года составляют 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будут предусмотрены инвестиционной программой ОАО «РЖД», остальные средства – из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния.

Перспектива развития коридора «Восток – Запад» связана в том числе с развитием и совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. С учетом быстро растущего спроса на данные услуги и требований клиентов постоянно расширяется перечень маршрутов их следования. Контейнерные поезда доставляют грузы от российских портов на Тихом океане до западных границ страны.

Однако, по словам С. Бабаева, в настоящее время увеличению транзитных перевозок из северо-западных провинций Китая в Европу препятствует ряд обстоятельств: несовершенство технологий документального сопровождения транзитных перевозок, в том числе контейнерных грузов, отсутствие сквозных тарифных ставок, сложности прохождения погранично-таможенных процедур.

В связи с этим, по мнению вице-президента ОАО «РЖД», необходима гармонизация транспортных политик государств-участников международных транспортных коридоров, упрощение административных процедур, организация сквозных и прозрачных тарифных ставок, повышение производительности подвижного состава, создание сети логистических центров.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions