+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2014 14:54:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Индексация ж/д тарифов на 10% не превысит уровень инфляции - ИПЕМ

Даже по самым минимальным прогнозам МЭР с учетом заморозки ж/д тарифов в 2014 году, 10%-ная индексация цен на перевозку грузов по сети РЖД будет ниже совокупного уровня инфляции за 2014-2015 годы, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

«В пользу мнения о необходимости повышения индексации тарифов РЖД можно отметить, что стоимость материалов и ресурсов, необходимых для стабильного функционирования железнодорожного комплекса, постоянно растет (в том числе, она росла и в 2014 году), соответственно ОАО «РЖД» стремится с помощью индексации в 2015 году компенсировать рост своих издержек за 2014-2015 гг.», - поясняет он.

По мнению эксперта, уход грузов с железной в большей степени вызван не дополнительной индексацией тарифов РЖД, а иными факторами, такими как сроки доставки, надежность, сложность предварительных заявок в условиях меняющейся конъюнктуры рынков, необходимость взаимодействия со множеством участников перевозок и т.д.. «Поэтому индексация на уровне инфляции вряд ли повлияет на тенденцию ухода грузов с железнодорожного транспорта», - заключает он.

Нынешнее вступление в силу поправочного коэффициента 1,134 к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов, а так же коэффициента 1,125 на перевозки дизельного топлива с 9 августа 2014 года ( в соответствии с приказом ФСТ России от 21.12.2012г. №423-т/3 «Об установлении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий») А. Слободяник прокомментировал следующим образом : «Расходы нефтяных компаний по оплате услуг перевозчика возрастут. Однако, необходимо понимать, что доля ОАО «РЖД» в расходах грузоотправителей при осуществлении перевозки нефти и нефтепродуктов составляет порядка 70-80%, а остальную часть составляют затраты по оплате услуг операторов подвижного состава».

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions