Прогноз объемов грузовых перевозок на перспективу до 2020 года свидетельствует о том, что объем невывоза грузов на дальневосточном направлении существенно увеличится.
Об этом корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев.
«До 2015 года прогноз по Дальневосточному федеральному округу окажется такой: объем невывоза грузов составит 10,87 млн тонн, а к 2020-му этот показатель увеличится до 24,78 млн тонн, – сказал М. Дмитриев. – Это означает, что спрос на услуги железной дороги окажется больше, чем сможет пропустить ее инфраструктура. И, несмотря на то, что ОАО «РЖД» продолжит реализовывать программы развития подходов к портам Дальнего Востока, дефицит пропускных способностей будет возрастать».
Как считает М. Дмитриев, подобная ситуация будет складываться и на других направлениях в сторону российских портов. Причем, на дальневосточном направлении, по сравнению с железнодорожными перевозками в адрес морских терминалов Северо-Запада и Юга, динамика объемов невывоза оказывается несколько ниже.
Проблема в том, что на развитие железнодорожных магистралей на Дальнем Востоке требуются солидные суммы. В связи с этим, отмечает М. Дмитриев, было бы разумно перераспределить часть грузопотоков с Дальнего Востока на другие регионы, откуда они могут быть доставлены тем же евроазиатским потребителям. Это, как полагают эксперты Центра стратегических разработок, помогло бы снять напряжение на подходах к дальневосточным портам, что и следовало бы учитывать при планировании развития портовых мощностей в России.
Напомним, служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги сегодня сообщила, что из-за неудовлетворительной выгрузки в тихоокеанских портах от движения отставлено большое количество грузовых поездов на припортовых станциях магистрали. За последнюю неделю их общее число увеличилось на 25 и сегодня достигает 62 (38 – с нефтепродуктами и 15 – с углем).
Наиболее сложными направлениями остаются припортовые станции в Приморье. В адрес ООО «РН-Находканефтепродукт» на ст. Крабовая брошено 24 поезда с нефтепродуктами, в адрес ЗАО «Востокбункер» на ст. Блюхер – 6 поездов с нефтепродуктами. Помимо этого, есть затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателей ОАО «Ванинский морской торговый порт» и «Трансбункер Ванино» от движения отставлено 7 поездов с нефтепродуктами и 4 поезда с углем.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions