+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2013 16:04:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты прогнозируют увеличение объема невывоза грузов на дальневосточном направлении

Прогноз объемов грузовых перевозок на перспективу до 2020 года свидетельствует о том, что объем невывоза грузов на дальневосточном направлении существенно увеличится.

Об этом корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев.

«До 2015 года прогноз по Дальневосточному федеральному округу окажется такой: объем невывоза грузов составит 10,87 млн тонн, а к 2020-му этот показатель увеличится до 24,78 млн тонн, – сказал М. Дмитриев. – Это означает, что спрос на услуги железной дороги окажется больше, чем сможет пропустить ее инфраструктура. И, несмотря на то, что ОАО «РЖД» продолжит реализовывать программы развития подходов к портам Дальнего Востока, дефицит пропускных способностей будет возрастать».

Как считает М. Дмитриев, подобная ситуация будет складываться и на других направлениях в сторону российских портов. Причем, на дальневосточном направлении, по сравнению с железнодорожными перевозками в адрес морских терминалов Северо-Запада и Юга, динамика объемов невывоза оказывается несколько ниже.

Проблема в том, что на развитие железнодорожных магистралей на Дальнем Востоке требуются солидные суммы. В связи с этим, отмечает М. Дмитриев, было бы разумно перераспределить часть грузопотоков с Дальнего Востока на другие регионы, откуда они могут быть доставлены тем же евроазиатским потребителям. Это, как полагают эксперты Центра стратегических разработок, помогло бы снять напряжение на подходах к дальневосточным портам, что и следовало бы учитывать при планировании развития портовых мощностей в России.

Напомним, служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги сегодня сообщила, что из-за неудовлетворительной выгрузки в тихоокеанских портах от движения отставлено большое количество грузовых поездов на припортовых станциях магистрали. За последнюю неделю их общее число увеличилось на 25 и сегодня достигает 62 (38 – с нефтепродуктами и 15 – с углем).

Наиболее сложными направлениями остаются припортовые станции в Приморье. В адрес ООО «РН-Находканефтепродукт» на ст. Крабовая брошено 24 поезда с нефтепродуктами, в адрес ЗАО «Востокбункер» на ст. Блюхер – 6 поездов с нефтепродуктами. Помимо этого, есть затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателей ОАО «Ванинский морской торговый порт» и «Трансбункер Ванино» от движения отставлено 7 поездов с нефтепродуктами и 4 поезда с углем.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions