+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2016 17:34:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС уже неоднократно предлагала реализовывать услуги операторов грузовых вагонов на электронной площадке - мнение

ФАС уже неоднократно предлагала реализовывать услуги операторов грузовых вагонов на электронной площадке, однако эта идея не получала должной поддержки со стороны операторского сообщества. 

Реализация такой меры в текущих условиях была бы целесообразна для грузоотправителей с небольшими/нерегулярными перевозками или низкодоходными грузами (например, щебень). Однако для того, чтобы такая электронная площадка действительно заработала, была эффективной и принесла пользу грузовладельцам, должны быть выполнены следующие условия:

* вагоны, предложенные на электронной площадке должны предоставляться на условиях публичной оферты вне зависимости от вида груза, расстояния перевозки, объема перевозки и т.д.;

* ускорение и упрощение процесса согласования условий перевозки должно произойти не только в сфере ответственности компании-оператора, но и ОАО «РЖД»;

* также необходимо определить, что такое «ближайший доступный вагон» и какова будет стоимость его предоставления грузоотправителю.

В этом случае электронная площадка будет активно использоваться грузоотправителями, которым в настоящее время в силу различных причин проблематично найти подвижной состав для своих перевозок.

Для оператора такого рода площадка может стать возможностью привлечь дополнительных клиентов и увеличить объемы перевозок, однако нужно учитывать, что, скорее всего, это будут клиенты с низким уровнем платежеспособности.

Что же касается самого механизма привлечения вагонов на электронную площадку, которую планируется организовать на базе ОАО «РЖД», то предлагаемый ФАС «договор об оперативном управлении» уже пробовали реализовать в 2015 году, однако АО «ФГК» не устроили показатели работы парка и полувагоны были отозваны.

Таким образом, в настоящее время рано говорить о запуске электронной площадки для организации торгов вагонами под перевозку грузов поскольку существует целый ряд нерешенных вопросов и противоречий.
Терешко Павел, руководитель отдела комплексных исследований ИПЕМ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions