На сайте regulation.gov размещен для общественного обсуждения проект приказа ФАС «Об утверждении методики определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара при предоставлении вагонов для перевозок грузов». (подробности online)
Методика приложена к проекту и разработана на основании Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктов 5.2.10. и 5.3.1.1. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 и учетом Методики определения монопольно высоких и монопольно низких цен, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. № 117.
Методика будет применяться в случаях, требующих оценки обоснованности стоимости услуг по предоставлению операторами железнодорожного подвижного состава вагонов для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования - при оказании таких услуг в условиях доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц).
В методике даны определения монопольно высоких и монопольно низких цен операторов. Так, монопольно высокой признается цена, установленная занимающим доминирующее положение субъектом рынка, в том случае, если она превышает сумму расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации услуг (нормативная ставка), а также, если она превышает цену, сформировавшуюся в условиях конкуренции на товарном рынке при сопоставимых условиях (конкурентная ставка).
Определяться монопольно высокие или низкие ставки будут путем сопоставления исследуемой ставки с нормативной или конкурентной – по предложенной в методике формуле.
Указывается, что отличие исследуемой ставки оперирования от нормативной или конкурентной величины более чем на 10% будет свидетельствовать о монопольно высокой или монопольно низкой ставке оперирования.
Предполагается, что мониторинг исследуемой ставки оперирования, установленной субъектами рынка, занимающими доминирующее положение на рынке предоставления вагонов, будет осуществляться на основании данных, направленных в ФАС на бумажных и электронных носителях, в том числе, и через систему ЕИАС, а с 1 января 2018 года - только в электронном виде через систему ЕИАС.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions