К 2025 году объем перевозок грузов по железнодорожной сети увеличится почти в 1,3 раза. Для освоения прогнозных грузопотоков и одновременно снижения транспортных издержек генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 и 2025 годов предусматривается развитие тяжеловесного движения, об этом сообщил на недавнем заседании научно-технического совета президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, передает ТАСС.
Как сообщалось ранее, средняя масса состава уже достигла 4 тыс. тонн, число отправленных тяжеловесных поездов ежегодно увеличивается. С 2016 года на сети впервые начали формироваться сдвоенные поезда массой 12,6 тыс. тонн.
Основным полигоном для научных исследований по вождению поездов с инновационными вагонами с осевой нагрузкой 25 тонн на ось стали Западно-Сибирская, Горьковская и Северо- Кавказская магистрали, где отрабатываются технологии вождения сдвоенных поездов массой 12,6 тыс. и 14,2 тыс. тонн. На участке Ковдор - Мурманск Октябрьской железной дороги завершается исследование воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось.
Использование вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн ось позволяет повысить вес поезда до 7,1 тыс. тонн при сохранении унифицированной длины состава в 71 условный вагон. Это повышает провозную способность инфраструктуры и позволяет освоить дополнительный объем перевозок без существенных затрат в развитие инфраструктуры и увеличение полезной длины приемоотправочных путей.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Павла Иванова, технология организации тяжеловесного движения особенно актуальна на линиях с устойчивым ростом перевозок массовых грузов. Так, на направлениях Кузбасс - Северо-Запад и Кузбасс - Центр уже сейчас организовано движение поездов массой 8 тыс. и 9 тыс. тонн, на Восточном полигоне - 7,1 тыс. тонн, а начиная с июля текущего года - 7,5 тыс. тонн.
По оценке Института экономики и развития транспорта (ОАО "ИЭРТ"), суммарный потенциальный объем дополнительного грузопотока от внедрения на сети железных дорог тяжеловесного движения с использованием вагонов с повышенной осевой нагрузкой к 2025 году может составить 55,2 млн тонн.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions