+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.06.2013 12:56:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Динамика погрузки на сети РЖД в июне-июле

Активизацию погрузки на сети РЖД в июне-июле 2013 года обеспечат скорее перевозки минерально-сырьевых грузов, нежели продукции с высокой добавленной стоимостью, сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ).

За январь-май 2013 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года индекс ИПЕМ-производство составил +0,8%. При этом рост спроса наблюдается только в низкотехнологичных отраслях (+8,9% к маю 2012 года, +5,8% с начала года). "По отраслям, производящим товары инвестиционного спроса, наблюдается устойчивое падение индекса спроса: высокотехнологичные (-17,4% и -7,7%, соответственно), среднетехнологичные (-6,9% и -6,5%, соответственно) ", – отметил руководитель Департамента исследований ТЭК Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Григорьев. Незначительный рост показателей добывающих отраслей в мае не позволил продемонстрировать положительную динамику по итогам пяти месяцев (+0,8% и -0,1%, соответственно). 

Согласно исследованию ИПЕМ, одним из "локомотивов" российского экспорта остается уголь, однако темпы прироста экспорта на фоне снижения мировых цен и высокой базы прошлого года значительно замедлились (всего +6% за 5 месяцев). При этом более подробный анализ экспорта показывает, что на фоне опережающего роста базовых издержек происходит резкое снижение экспорта готовой продукции высоких переделов и соответствующий рост экспорта сырья и продукции низких переделов. Так экспорт цветных металлов за пять месяцев текущего года упал на 3,7% к соответствующему периоду прошлого года (-11,1%), а рост экспорта цветной руды составил 28,3%. Экспорт черных металлов с начала года упал на 11,8%, зато зафиксирован значительных рост экспорта лома черных металлов (+29,3%).

"В марте-апреле, вопреки обычному сезонному снижению, наблюдался рост остатков готовой продукции на складах грузоотправителей (+1,3 млн тонн к началу года), – констатировал А. Григорьев. - Общий уровень остатков за первые четыре месяца 2013 года вырос на 7,5%. Около половины общего прироста остатков было обеспечено строительными грузами, что говорит о значительном отставании спроса от объемов производства. Разрыв в динамике спроса и производства продолжает оставаться значительным. Однако налицо замедление темпов роста производства при стабилизации объемов спроса".

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions