Завершена сквозная проходка создаваемого Украиной Бескидского железнодорожного тоннеля

22.01.2016 11:31
Раздел: Железнодорожная инфраструктура

На Львовской магистрали (Украина) завершен наиболее сложный этап сооружения Бескидского железнодорожного тоннеля – крупнейшего инфраструктурного объекта, создаваемого «Укрзализныцей» при участии ЕБРР.  

Строителями пробит сквозной ход будущего тоннеля – полностью пройден верхний его уровень (уступ). Следующим этапом будет углубление тоннеля до нужных параметров.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, новый Бескидский тоннель предназначен для расшивки одного из основных инфраструктурных «узких мест» на сети УЗ – в сообщении Украина – ЕС.
«Существующим одноколейным тоннелем сегодня идут до 60% грузов, следующих на западную границу, в том числе транзитных. Новый современный двухколейный тоннель позволит доставлять пассажиров и грузы быстрее, надежнее, безопаснее и с меньшими затратами для «Укрзализныци». Он является гарантией, что при необходимости мы сможем доставлять в Европу еще большие объемы украинских грузов», - отметил, комментируя важность проекта, глава Мининфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

Длина тоннеля, прокладываемого через Бескидский хребет на глубине 180 м, составит 1,765 км, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Его трасса проходит параллельно существующему тоннелю (однопутному), не соответствующему современным требованиям по безопасности и пропускной способности. Так, существующий тоннель пропускает поезда со скоростью 15-40 км /ч; новый обеспечит 60-70 км/ч. После завершения проекта пропускная способность приграничного участка в сообщении Украина – ЕС удвоится, достигнув 100 пар поездов в сутки (против сегодняшних 47 пар).

Данный проект является самым дорогостоящим в истории инфраструктурного развития «Укрзализныци» - его стоимость на момент утверждения проекта составила $140 млн. Финансирование осуществляют совместно УЗ и ЕБРР (30% и 70% соответственно).
Владимир Каткевич

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)