Формат АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) меняется, активы в нее вноситься не будут. Помимо этого, РЖД намерены вывести из ОТЛК акции своих дочерних компаний: ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД Логистика». (подробности online)
Об этом вчера сообщил президент ОАО «РЖД» в рамках форума, организованного Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России".
Напомним, что общие подходы дальнейшего развития объединенной компании обсуждались в понедельник в ходе встречи руководителей ОАО «РЖД» и АО «КТЖ». «На данный момент мы приняли решение о том, чтобы проинформировать наше правительство, переговорить дополнительно с нашими белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию», - сообщил О. Белозёров.
По его словам, изначально конфигурация ОТЛК подразумевала «тяжелый» вариант, то есть, с объединением активов. В сложившейся ситуации «легкий» вариант (без внесения активов) представляется более динамичным, плюс ко всему, он может дать в перспективе больший заработок. В результате это будет компания, которая сможет оперировать транзитным потенциалом.
Акции «дочек» РЖД планируется из ОТЛК вывести. «Мы считаем, что их необходимо будет вернуть и оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом. Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно привлекать большее количество операторов и не создавать конфликта интересов", - подчеркнул О. Белозёров.
Ранее в совместном пресс-релизе ОАО «РЖД» и АО «КТЖ» уже отмечалось, что развитие проекта ОТЛК призвано сформировать единую интеграционную платформу на пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с целью объединения усилий по формированию глобального конкурентоспособного Евразийского коридора, с использованием оптимальных для клиентов маршрутов. Первые практические результаты работы подтвердили правильности бизнес-идеи компании, как интегратора контейнерных сервисных услуг. Стоит отметить, что создание объединенной компании позволило в 1,5 раза увеличить объемы перевозки контейнеров.
«В дальнейшем при реализации бизнес-модели важно продолжить гармонизацию национальных проектов в области развития транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечить гарантированную сквозную логистическую услугу доставки грузов и долгосрочную тарифную политику, синхронизировать нитки графика движения контейнерных поездов. Это позволит ОТЛК гибко реагировать на изменения рынка и предлагать его участникам наиболее конкурентоспособный продукт», - говорится в сообщении.
Александра Можаровская
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions