+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2016 11:50:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сахалин приблизят к сети

ОАО «РЖД» планирует изыскать резервы и за 2017–2018 годы завершить масштабную реконструкцию Сахалинской дороги.
 

Об этом говорилось в ходе посещения Дальневосточной магистрали вице-президентом компании Олегом Валинским, пишет газета Гудок.

Как известно, работы по переводу пути шириной колеи 1067 мм на колею 1520 мм начались ещё в 2003 году. Сначала они коснулись искусственных сооружений, а с 2005-го – перегонов и станций. За это время под материковый габарит реконструировано более 73% из 806 км главного хода. Также построено 53 новых моста, уложены десятки водопропускных труб.

Вместе с тем многие проблемы ещё не решены. Так, вагоны с материка после их доставки паромом на Сахалин по-прежнему переставляют на тележки под узкую колею. Сложности и со стареющим парком пригородных дизель-поездов. «Железнодорожная техника на Сахалине в целом сильно изношена. Сроки её дальнейшей эксплуатации ограничены новыми требованиями техрегламента Таможенного союза по безопасности подвижного состава, – отметил на встрече с сахалинским губернатором Олег Валинский. – После 2020 года в зоне риска окажутся все колёсные тележки и пригородные поезда – фактически мы не сможем их использовать. С учётом этого и принято решение серьёзно ускорить темпы «перешивки» колеи на общесетевой стандарт».

Предложение железнодорожников – к 2019 году полностью завершить переустройство путей на Сахалине. Работы разобьют на два этапа. На первом, в течение трёх летних месяцев 2017 года, реконструкцию проведут на участке Холмск – Арсентьевка – Ноглики, на втором, в течение двух месяцев 2018-го, – на направлении Арсентьевка – Корсаков.

Форсированные темпы работ потребуют остановить движение на этих участках. Важно синхронизировать действия всех заинтересованных сторон – дороги, пассажиров и грузоотправителей, отметил начальник Дальневосточной дороги Николай Маклыгин.
«Дело, безусловно, очень значимое для Сахалинской области. Нужно заранее отрегулировать все вопросы и создать надёжную альтернативную систему транспортных потоков на определённый период», – подчеркнул губернатор Олег Кожемяко. Так, временное прекращение движения пассажирских поездов можно компенсировать межмуниципальным автобусным транспортом. Кстати, в этом году область закупает дополнительно около 200 автобусов. «Важно правильно организовать их работу, чтобы, например, после прибытия поезда на станцию пассажиры могли пересесть на автотранспорт, используя единый билет», – сказал Олег Кожемяко.

С учётом новых параметров колеи будет приобретаться и моторвагонный подвижной состав. Нынешние дизель-поезда Д-2, которые выпускал японский завод Fuji Heavy Industries, эксплуатируются почти 30 лет. В ближайшие годы срок их службы подойдёт к концу. Поэтому уже идёт выбор потенциальных поставщиков новой техники. Среди них ОАО «Метровагонмаш», ООО «Уральские локомотивы» и ЗАО «Штадлер Минск» (принадлежит швейцарской Stadler Rail AG).

При этом, по словам главы региона, положительно решён вопрос участия правительства Сахалинской области в уставном капитале АО «Пассажирская компания «Сахалин». «Вопрос технического перевооружения Сахалинской дороги назрел давно. На смену устаревшим должны прийти поезда, которые отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности, удобны для людей. Со своей стороны мы готовы докапитализировать «Пассажирскую компанию «Сахалин», чтобы на выделяемые средства она приобрела подвижной состав, оптимальный для эксплуатации в островных условиях», – заверил губернатор.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions