+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2014 09:44:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД хочет построить обходной путь к югу от Байкала

«Российские железные дороги» (РЖД) задумались об увеличении пропускной способности Транссиба к югу от Байкала. Компания намерена проложить третий, обходной, путь на участке Большой Луг – Слюдянка, сообщила Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД). Об этом сегодня пишет ИА "ИрСити". 

Участок Транссиба Большой Луг – Слюдянка отличается сложным рельефом, он проходит через горный перевал. Грузовые составы не могут самостоятельно преодолеть его, а потому ВСЖД ставит в конец поезда подталкивающий локомотив. Ранее начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов говорил, что именно на этом участке Транссиба составы теряют больше всего времени. Более того, в этом месте проходят пассажирские и пригородные поезда, что также снижают пропускную способность магистрали.

ВСЖД, как пишет «Интерфакс», дала институту «Востсибтранспроект» задание на предпроектные работы по строительству третьего, обходного, пути – он пройдёт в долине реки Большая Олха в Иркутской области. Длина нового пути – 105 километров, общая стоимость строительства оценивается в 114 миллиардов рублей. Очевидно, что весомая часть средств пойдёт на строительство предполагаемых шести тоннелей общей длиной более 20 километров. При этом ВСЖД рассчитывает, что по новому пути смогут ходить грузовые поезда общим весом до 6,6 тысячи тонн. А, значит, по существующему второму на Транссибе свободно смогут следовать пассажирские, пригородные поезда.

Как сообщили в пресс-службе ВСЖД, после реализации проекта скорость на участке Большой Луг – Слюдянка может вырасти – сейчас она не превышает 60 километров в час.

Сроки реализации проекта компания не уточняет. Отметим, что он не входит в заявленную ранее программу модернизации БАМа и Транссиба общей стоимостью 562 миллиарда рублей. И попасть в неё иркутский проект пока не сможет. Во-первых, потому что для Большого Луга – Слюдянки нужны дополнительные проработки, затраты на эксплуатацию инфраструктуры, вероятно, окажутся выше заявленных, есть также вопросы по организации системы электроснабжения проектируемого пути, признают в ВСЖД. Во-вторых, как ранее признавал глава Василий Фролов, сейчас у РЖД достаточно других приоритетных проектов. К примеру, речь идёт о том, чтобы в программу модернизации Транссиба включить строительство ветки Междуреченск — Тайшет – это необходимо для вывоза угля из Кузбасса.

«И, хотя реализуется программа развития дорог Восточного полигона, позволяющая снять основные инфраструктурные ограничения, горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка всё равно остаётся лимитирующим. Без строительства обхода «горы», справиться с растущим поездопотоком будет очень сложно, если вообще возможно», — сообщили в ВСЖД. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions