+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2013 16:58:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РФ отстает от Европы и США по уровню финансирования инфраструктуры – мнение

На сегодняшний день на рынке финансирования инфраструктуры в России практически недоступны кредиты со сроком выше 10–13 лет, поэтому в данной сфере Россия все еще отстает как от Европы, так и от Америки, считают глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП фирмы «Герберт Смит Фрихилз СНГ ЛЛП» Ольга Ревзина и старший юрист фирмы «Герберт Смит Фрихилз СНГ ЛЛП» Роман Чураков.

«Срок реализации (включая окупаемость) большинства инфраструктурных проектов сегодня составляет 20–30 лет, что является опасным показателем. Это означает, что в отсутствии рефинансирования финансовая модель проекта просто обязана быть построена на презумпции высокого дохода инвестора в первые годы проекта. В противном случае ему не из чего будет обслуживать кредиты», – отмечают эксперты.

Однако высокая доходность, по их словам, сама по себе ниоткуда взяться не может, тем более в инфраструктурных проектах, окупаемость которых часто составляет 25–28 лет. Соответственно инвестор вынужден просить от государства гарантировать его минимальный доход на уровне, достаточном для выплаты кредитов и покрытия операционных издержек.

«В такой ситуации государство вместо того, чтобы сэкономить бюджетные средства, становится главным инвестором и кредитором проекта. Это явно не та цель, к которой мы стремимся, реализуя инфраструктурные проекты с частными инвестициями в России», – говорят эксперты.

Также они предлагают еще одно решение указанной проблемы – систему рефинансирования. Эта модель предполагает, что к моменту истечения срока первичного кредита (или раньше, при благоприятной ситуации на рынке) инвестор получит новый кредит, чтобы расплатиться со старым.

Однако, как отмечают юристы, рефинансирование связано с риском, так как к моменту начала реализации инфраструктурного проекта не понятно, какая будет ситуация на рынке к моменту перекредитования, поэтому далеко не все инвесторы согласны идти данным путем.

«В связи с этим в практике государственно-частного партнерства в области инфраструктуры стало принято делить риски рефинансирования между государством и частным инвестором. Так, в частности, если условия нового кредита будут хуже прежнего, то государство и инвестор могут договориться поделить убыток пополам. Однако и «апсайд» от рефинансирования может быть также разделен между сторонами», – говорят О. Ревзина и Р. Чураков.

Таким образом повышается предсказуемость финансового моделирования по проекту, что помогает привлечь к его реализации как отечественных, так и иностранных инвесторов без необходимости выплат государством значительных сумм в первые годы жизни проекта, резюмируют эксперты.

Кристина Александрова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions