• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.55 0.41 EUR ЦБ РФ 76.09 0.24
    BTC 8165.71 usd BTC 497455.05 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.06.2013 16:58:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РФ отстает от Европы и США по уровню финансирования инфраструктуры – мнение

На сегодняшний день на рынке финансирования инфраструктуры в России практически недоступны кредиты со сроком выше 10–13 лет, поэтому в данной сфере Россия все еще отстает как от Европы, так и от Америки, считают глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП фирмы «Герберт Смит Фрихилз СНГ ЛЛП» Ольга Ревзина и старший юрист фирмы «Герберт Смит Фрихилз СНГ ЛЛП» Роман Чураков.

«Срок реализации (включая окупаемость) большинства инфраструктурных проектов сегодня составляет 20–30 лет, что является опасным показателем. Это означает, что в отсутствии рефинансирования финансовая модель проекта просто обязана быть построена на презумпции высокого дохода инвестора в первые годы проекта. В противном случае ему не из чего будет обслуживать кредиты», – отмечают эксперты.

Однако высокая доходность, по их словам, сама по себе ниоткуда взяться не может, тем более в инфраструктурных проектах, окупаемость которых часто составляет 25–28 лет. Соответственно инвестор вынужден просить от государства гарантировать его минимальный доход на уровне, достаточном для выплаты кредитов и покрытия операционных издержек.

«В такой ситуации государство вместо того, чтобы сэкономить бюджетные средства, становится главным инвестором и кредитором проекта. Это явно не та цель, к которой мы стремимся, реализуя инфраструктурные проекты с частными инвестициями в России», – говорят эксперты.

Также они предлагают еще одно решение указанной проблемы – систему рефинансирования. Эта модель предполагает, что к моменту истечения срока первичного кредита (или раньше, при благоприятной ситуации на рынке) инвестор получит новый кредит, чтобы расплатиться со старым.

Однако, как отмечают юристы, рефинансирование связано с риском, так как к моменту начала реализации инфраструктурного проекта не понятно, какая будет ситуация на рынке к моменту перекредитования, поэтому далеко не все инвесторы согласны идти данным путем.

«В связи с этим в практике государственно-частного партнерства в области инфраструктуры стало принято делить риски рефинансирования между государством и частным инвестором. Так, в частности, если условия нового кредита будут хуже прежнего, то государство и инвестор могут договориться поделить убыток пополам. Однако и «апсайд» от рефинансирования может быть также разделен между сторонами», – говорят О. Ревзина и Р. Чураков.

Таким образом повышается предсказуемость финансового моделирования по проекту, что помогает привлечь к его реализации как отечественных, так и иностранных инвесторов без необходимости выплат государством значительных сумм в первые годы жизни проекта, резюмируют эксперты.

Кристина Александрова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Заключено соглашение о намерениях по проекту создания скоростной железной дороги Владивосток – Муданьцзян

Заключено соглашение о намерениях по проекту создания скоростной железной дороги Владивосток – Муданьцзян
Объем инвестиций в проект составит приблизительно $12 млрд.
РЖД-Партнер

Росжелдор подтвердил срок окончания строительства железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях в Якутии

Росжелдор подтвердил срок окончания строительства железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях в Якутии
Завершение всего комплекса строительно-монтажных работ по вводным этапам объекта намечено до 28 декабря 2018 года.
РЖД-Партнер

Источником качественного роста экономики страны станет развитие инфраструктуры

Источником качественного роста экономики страны станет развитие инфраструктуры
Экономика страны вышла на приемлемые темпы роста. Об этом заявил в ходе Большого транспортного семинара «Грузовая панорама» заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Василий Шипилов.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions