+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2016 17:20:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реализация Hyperloop может затянуться на долгие годы

Кроме проекта сверхскоростной магистрали в Московском регионе, Hyperloop планирует построить новый Шелковый путь, проходящий через Россию, для доставки грузов в Европу из Китая, сообщил основатель Hyperloop Technologies Шервин Пишевар. По его словам, таковы долгосрочные планы компании в рамках сотрудничества с Россией.

То, что Hyperloop рассчитывает на реализацию своих проектов в России и руководство РФ поддерживает эти планы – можно только приветствовать. Масштабные высокотехнологичные проекты, если это не касается ОПК, для России сегодня редкость. Реализация Hyperloop может кардинально изменить этот стереотип.
Примечательно, что рассматривается не один вариант реализации проекта, а сразу несколько: трансграничная ветка на Дальнем Востоке, магистраль в Московском регионе, ветка Москва-Санкт-Петербург. Теперь в планах появилась скоростная магистраль на маршруте Шелкового пути из Китая в Европу.
Столь масштабные планы – это, конечно, хорошо, но складывается ощущение, что речь идет о довольно тривиальных транспортных маршрутах. Необходимо иметь в виду, что пока еще ни одного рабочего проекта Hyperloop не было реализовано. Сколько стоит строительство вакуумной трубы, сколько будет стоить в целом проект, каковы его слабые места, какова его окупаемость и т.д. – пока стоит признать, что вопросов к проекту больше чем ответов. Кроме того, есть масса чисто технических сложностей – прокладка трубы в горах, в условиях сейсмической активности, в меняющихся климатических условиях, обеспечение энергией, как будет вести себя труба на мостах – все это российские условия на маршруте Шелкового пути и все это требует тщательной проработки и моделирования.
Так же пока очень рано говорить о пассажирских перевозках. Для начала необходимо реализовать работающую модель по грузоперевозкам. Проект на Дальнем Востоке в этом отношении будет хорошим испытательным полигоном. Лишь после этого или при реализации работающего проекта Hyperloop в других странах можно будет рассматривать возможность организации пассажироперевозок.
Учитывая скорость реализации больших инфраструктурных проектов в России, например, ВСМ, реализация столь «сырого» проекта, как Hyperloop, может затянуться на долгие годы.


Иван Андриевский,
первый Вице-президент «Российского союза инженеров»

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions