+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2016 15:30:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Baltic в Литве: от туннеля Таллин-Хельсинки выиграет Финляндия

Директор литовского участка трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltic Саулюс Поскус не считает проект подводного туннеля Таллин-Хельсинки особенно прибыльным для Балтийских стран.  

По его оценке, от грузовых перевозок через туннель выиграет в первую очередь Финляндия, передает LETA/BNS.
«Должен признать, что я не вижу в проекте туннеля большой потенциал, Балтийские страны от него мало что выиграют. Поскольку сейчас Финляндия «отрезана», им этот туннель нужен больше. В этом случае Хельсинки превратится в транзитный центр и финнам будет удобнее продавать свои товары в Европу», — сказал C. Поскус в интервью BNS.
По словам Поскуса, проект строительства туннеля настолько дорог, что трудно даже предположить, сможет ли он себя окупить. «Так что моя личная точка зрения, что проект Rail Baltic важен, но в экономическом отношении я не вижу смысла для продолжения дороги в северном направлении строить еще туннель».
По мнению еще одного представителя литовского проекта Rail Baltic, сам проект железнодорожной магистрали никогда не станет экономически выгодным. «Данный проект — это геополитический шаг, мера в области безопасности, с тем, чтобы у нас был бы контакт между нашими тремя странами и оттуда — со всей остальной Европой».
Представители литовской стороны отметили, что, хотя проект Rail Baltic сейчас развивается по плану и представление транспортных коридоров и заявлений в Еврокомиссию идет по графику, все равно существует определенная неуверенность в том, что строительство RailBaltic будет финансироваться и после 2020 года.
Поскольку уже известно, что с 2020 года, когда закончится нынешний период финансирования, Балтийским странам придется вкладывать больше своих средств, чем Европейского Союза, поэтому встает вопрос, откуда на этот период взять деньги, необходимые для строительства Rail Baltic.
Предполагаемая стоимость строительства подводного туннеля между Таллинном и Хельсинки составляет порядка 13 млрд евро. По словам министра экономики ЭстонииКристена Михала, по первоначальным расчетам, сооружение туннеля окупится за 40 лет. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions