RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.01.2016 15:30:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Baltic в Литве: от туннеля Таллин-Хельсинки выиграет Финляндия

Директор литовского участка трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltic Саулюс Поскус не считает проект подводного туннеля Таллин-Хельсинки особенно прибыльным для Балтийских стран.  

По его оценке, от грузовых перевозок через туннель выиграет в первую очередь Финляндия, передает LETA/BNS.
«Должен признать, что я не вижу в проекте туннеля большой потенциал, Балтийские страны от него мало что выиграют. Поскольку сейчас Финляндия «отрезана», им этот туннель нужен больше. В этом случае Хельсинки превратится в транзитный центр и финнам будет удобнее продавать свои товары в Европу», — сказал C. Поскус в интервью BNS.
По словам Поскуса, проект строительства туннеля настолько дорог, что трудно даже предположить, сможет ли он себя окупить. «Так что моя личная точка зрения, что проект Rail Baltic важен, но в экономическом отношении я не вижу смысла для продолжения дороги в северном направлении строить еще туннель».
По мнению еще одного представителя литовского проекта Rail Baltic, сам проект железнодорожной магистрали никогда не станет экономически выгодным. «Данный проект — это геополитический шаг, мера в области безопасности, с тем, чтобы у нас был бы контакт между нашими тремя странами и оттуда — со всей остальной Европой».
Представители литовской стороны отметили, что, хотя проект Rail Baltic сейчас развивается по плану и представление транспортных коридоров и заявлений в Еврокомиссию идет по графику, все равно существует определенная неуверенность в том, что строительство RailBaltic будет финансироваться и после 2020 года.
Поскольку уже известно, что с 2020 года, когда закончится нынешний период финансирования, Балтийским странам придется вкладывать больше своих средств, чем Европейского Союза, поэтому встает вопрос, откуда на этот период взять деньги, необходимые для строительства Rail Baltic.
Предполагаемая стоимость строительства подводного туннеля между Таллинном и Хельсинки составляет порядка 13 млрд евро. По словам министра экономики ЭстонииКристена Михала, по первоначальным расчетам, сооружение туннеля окупится за 40 лет. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

СЗППК открывает безналичную оплату льготных билетов через терминалы

СЗППК открывает безналичную оплату льготных билетов через терминалы
Оформить проездной документ через терминал самообслуживания, оплатив его банковской картой, региональные льготники смогут с 15 августа.
РЖД-Партнер

Московский филиал ПГК утроил грузооборот платформ

Московский филиал ПГК утроил грузооборот платформ
За 7 месяцев 2017 года Московский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез платформами 30 тыс. т грузов, в 2 раза превысив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот вырос почти в 3 раза и составил 83 млн т-км. Доля ПГК в общем объеме перевозок указанного сегмента по Московской железной дороге (МЖД) выросла с 9% до 18%.
РЖД-Партнер

Щебень в июле ушел на автодороги

Щебень в июле ушел на автодороги
В июле 2017 года по железной дороге перевезено почти 11,6 млн т щебня.
Как считают в СРО «Союз строителей», это очень слабый результат для июля и худший итог июля за последние 2–3 года. Это на 8,6% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions