+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2015 12:25:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перенос срока подготовки Целевой модели рынка: за и против

СРО НП «СОЖТ» направила в адрес заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича предложение перенести срок подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года на I квартал 2016-го. (подробности online)

Как ранее сообщал РЖД-Партнер, протоколом заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта 11 июня 2015 года Минэкономразвития, Минтрансу, министру РФ Михаилу Абызову совместно с ОАО «РЖД» и Советом потребителей по вопросам деятельности холдинга и его дочерних обществ поручено разработать и представить согласованные предложения по Целевой модели рынка (с учетом фактической реализации аналогичной Целевой модели до 2015 г.) в срок до 1 октября 2015 года.

На текущий момент известно, что свои проекты подготовили Минэкономразвития и Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД». Как отмечают в СОЖТ, анализ этих проектов показывает, что по ряду ключевых вопросов в них существуют серьезные расхождения. Так, модель Минэкономразвития предполагает возвращение части грузовых вагонов в управление РЖД, что, как считают чиновники, даст возможность организовать комплексную услугу по перевозке грузов и будет способствовать снижению транзакционных издержек грузоотправителя. Вместе с тем Совет потребителей услуг РЖД предлагает холдингу создать двух дочерних конкурирующих перевозчиков (предварительно купив или взяв в аренду вагонный парк), а также пустить на сеть частников с локомотивами. Кроме того, в конце июля начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Антон Рышков публично сообщал, что холдинг также работает над новой Целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Правда, подробностей ее концепции он не приводил.

По мнению представителей СОЖТ, основной задачей Целевой модели рынка является выработка мероприятий, направленных на совершенствование рынка грузовых перевозок. Вместе с тем опыт реализации предыдущих целевых моделей показал, что подобные мероприятия носят в основном тактический характер, к тому же ряд из них до настоящего времени не выполнены.

Разработка комплекса тактических мероприятий, по мнению партнерства, должна находиться в системной взаимосвязи с документами, имеющими стратегическое значение для деятельности железнодорожного транспорта. В этой связи СОЖТ обращает внимание на то, что стратегическим документом, определяющим комплекс мероприятий по реформированию отрасли, является Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная постановлением правительства РФ от 18.05.2001 г. № 384. Предусмотренные ею сроки формально истекают в 2010 году (окончание третьего этапа реформы). Однако в начале 2011-го на заседании президиума правительства РФ под председательством Владимира Путина было принято решение о целесообразности продления до 2015 года мероприятий этой программы в рамках ее четвертого этапа. Планировалось, что к концу 2015-го должна быть произведена оценка эффективности результатов реформы, а также социально-экономических последствий ряда ее мероприятий.

В этой связи, по мнению СОЖТ, следует провести детальный анализ мероприятий структурной реформы, определить степень их выполнения, дать оценку соответствия результатов заявленным целям. А уже затем, по итогам анализа, определиться с дальнейшими стратегическими задачами, в частности, необходимо четко сформулировать позицию о том, считается ли реформа завершенной, или требуется продление соответствующей программы.

«Целевая модель рынка до 2020 года теоретически может рассматриваться как документ, призванный заменить в последующем программу структурной реформы. Вместе с тем такое решение требует соответствующего широкого обсуждения и однозначно не отменяет необходимости проведения анализа выполнения мероприятий и результатов программы структурной реформы», – резюмируется в сообщении партнерства.

Маргарита Меньшакова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions