Компания «Инфосистемы Джет» спроектировала и построила для «Аэроэкспресса» катастрофоустойчивую виртуализованную ИТ-инфраструктуру для размещения порядка 10 систем: ERP, BI, приложения для планирования продаж, а также инфраструктурных сервисов. Компания «Инфосистемы Джет» также предоставила на базе своего виртуального ЦОД (ВЦОД) тестовую среду для отладки приложений, что в итоге почти на 6 месяцев сократило сроки проекта. Целевой вычислительный комплекс развернут на двух площадках – в случае аппаратных сбоев на возобновление работы сервисов в резервном ЦОД требуется в среднем около 40 минут.
«Для нас, как для высокотехнологичной компании, крайне важно надежно защитить ИТ-системы управления предприятием. Благодаря слаженной работе команды ”Инфосистемы Джет” мы смогли за короткие сроки выстроить качественную, доступную и катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру предприятия», отметил Виктор Ремень, директор департамента информационных технологий компании «Аэроэкспресс».
Отказоустойчивость серверной инфраструктуры в основном дата-центре обеспечивается за счет кластерной конфигурации. В частности, при выходе из строя одного из серверов СУБД вычислительные задачи перейдут на другой без остановки сервиса. Кроме того, данные СУБД реплицируются на резервную площадку с интервалом не более 15 минут, что обеспечивает минимальные потери транзакций в случае отказа. Сетевые балансировщики, которые распределяют запросы пользователей между вычислительными ресурсами ЦОД, также резервируются.
Для систем хранения реализована snapshot-репликация: в резервный дата-центр передаются только происходящие в базах данных изменения. Такое решение позволяет существенно экономить место на дисковых массивах, разгрузить каналы связи, а также добиться высокой скорости восстановления сервисов (RTO).
Для специалистов ИТ-службы «Аэроэкспресса» прописаны планы аварийного восстановления, включающие управление перезапуском виртуальных машин и репликацией данных между дата-центрами.
«Архитектура созданного ИТ-комплекса позволяет свести к минимуму возможные риски потери данных и простоя систем, а значит, в целом помогает повысить качество сервиса для клиентов “Аэроэкспресса”», – резюмировал директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет» Александр Лопатин.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions