+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2016 17:30:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Hyperloop: первым делом грузы, ну а пассажиры – потом

Интерес в России к проекту Hyperloop появился не случайно. Дело в том, что в последнее время разработчик вакуумной транспортной системы предложил новые варианты ее сооружения.

Капсулы поддержат левитацией
Во-первых, конструкторы изменили первоначальный проект подвеса капсул в трубе. Ранее это предполагалось делать с помощью турбины, приводимой в движение электричеством. Она же должна была нагнетать воздух для подвеса подвижного состава внутри трубы, создавая своего рода воздушную подушку (по типу пневмопочты).
Теперь рассматриваются конструкции с постоянными магнитами. Иными словами, здесь также собираются использовать принцип магнитной левитации. И соответственно, линейный двигатель приводится в движение электричеством. Это делает Hyperloop похожим на систему маглев. Однако Hyperloop, как утверждают его сторонники, эффективнее.
Во-вторых, предложен вариант для грузовых перевозок. Причем не на фантастических скоростях, а на гораздо более умеренных: 200–300 км/ч. Пока идея о том, чтобы пассажиры могли прокатиться на сверхзвуковых поездах, остается только идеей.
Соответственно, утверждение о том, что правительство Москвы собирается запустить вакуумные поезда Hyperloop между столичными аэропортами и в Новую Москву, является сильным преувеличением.
Грузовой проект гораздо более реалистичен. И он может быть осуществлен на российском Дальнем Востоке. Ведь технология строительства вакуумной трубы имеет сходство с прокладкой магистральных газопроводов. Теоретически в РФ можно запустить линию Hyperloop из нашей страны в Китай параллельно существующим линиям газопровода «Сила Сибири».


Не случайно для опытной площадки выбран участок длиной около 70 км в рамках проекта «Приморье-2». Вакуумный тоннель собираются построить между российским поселком Зарубино и территорией Китая, чтобы состыковать с транспортным коридором, по которому следуют грузы из КНР в сторону российских морских причалов. Инициаторы проекта утверждают, что при таком способе доставки трансфер товаров можно значительно ускорить.


Если в США в конце 2016 года испытания Hyperloop пройдут успешно, то систему для грузоперевозок на основе подобной технологии в РФ рассчитывают применить уже через несколько лет. На данный момент испытан линейный двигатель под открытым небом. Он разогнал опытную тележку до 186 км/ч. Говорят, скорость могла быть и выше, но путь оказался слишком коротким. Теперь в США хотят соорудить более длинный трубопровод, в котором должна перемещаться капсула.

Частные инвестиции в вакуумные технологии
Тем не менее в других странах сторонники Hyperloop не намерены отказываться от мысли создать сверхскоростной пассажирский транспорт в вакуумной трубе. И они с интересом наблюдают за развитием российской инициативы.


Инвесторами проекта Hyperloop в РФ вместе с РФПИ и венчурным фондом Caspian VC Partners бизнесмена Зиявудина Магомедова могут выступить General Electric, Национальное общество железных дорог Франции (SNCF). Предполагается и привлечение китайских инвестиций.
Американские бизнесмены на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявили, что считают удачной идею реализации проекта Hyperloop в России, сообщил глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.


В нынешнем своем варианте проект можно считать коммерческим, поэтому государственные капиталовложения в него пока не планируются. К идее довольно осторожно относятся и в банковской среде. В частности, президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф заявил, что Сбербанк не готов вкладываться в Hyperloop, так как в банке поддерживают стартапы только определенного типа – те, что имеют перспективы для обслуживаемых сегментов бизнеса.

Энергию солнца загонят в американскую трубу
В ОАО «РЖД» относятся к проекту с интересом. Правда, как сказал представитель компании, сначала необходимо понять, какие именно технологии предполагают использовать в Hyperloop One. А это прояснится только после очередных испытаний в США.
Интерес в данном проекте представляет идея использовать солнечную генерацию. На выбранном участке, где намечено проложить опытную трассу, климат этому благоприятствует: много ясных дней в году. А существующие системы с солнечными батареями позволяют обеспечить энергией небольшой город. В РФ, кстати, подобное оборудование снабжают электричеством два железнодорожных вокзала – в Анапе и Адлере.


Как уточнил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПС Анатолий Зайцев, готовой к внедрению на практике технологии у Hyperloop One нет. У Элона Маска еще нет целого ряда чисто практических решений, которые позволят обеспечить реализацию проекта под ключ.


«Между тем российские разработчики инновационной транспортной системы для перевозки грузов предлагают практически готовый вариант. Согласно протоколу о дальнейшем сотрудничестве между нашим центром и Научно-исследовательским институтом электрофизической аппаратуры им. Д. В. Ефремова мы готовы перейти от теоретических изысканий к чисто практической стадии реализации проекта по перевозке контейнеров с помощью магнитолевитационной системы», – отметил А. Зайцев.
По оценкам независимых экспертов, в России может оказаться проще реализовать проект с компанией Hyperloop One. Ведь в США накоплен солидный опыт коммерциализации стартапов.
Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions