Правительство Грузии приняло решение о возобновлении проекта строительства железной дороги в объезд Тбилиси, предусматривающего вывод за пределы города проходящей в настоящее время через грузинскую столицу главной железнодорожной магистрали страны.
Согласно распоряжению правительства, государственному АО «Партнерский фонд» и АО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) поручено завершить приостановленный 3 года назад проект за 22 месяца - до лета 2018 года, передает ЦТС со ссылкой на Интерфакс.
Тбилисская мэрия должна будет согласовать решение по осуществлению данного проекта, улучшенного на основании нового инженерно-проектного исследования, в течение 4 месяцев. За это время должны быть внесены необходимые поправки в договор от 14 июня 2010 года между ГЖД и контрактором проекта - китайской железнодорожной строительной компанией China Railway-23 Bureau Group.
Проект строительства железной дороги в объезд Тбилиси был начат в 2010 году прежним руководством ГЖД (оно почти полностью сменилось после состоявшихся в октябре 2015 года парламентских выборов). В середине июля 2013 года осуществление проекта было приостановлено из-за возникших вопросов, связанных с его рентабельностью. В частности, стоимость проекта первоначально оценивалась в 300 млн долларов, затем она возросла до 350 млн долларов. Но в случае его реализации почти на 50% увеличивались операционные и другие расходы компании, при этом приблизительно на 25% сокращалась пропускная способность магистрали.
По заказу ГЖД австрийская MC Mobility Consultants GmbH изучила результаты, ожидаемые от проекта в его прежнем виде, и представила заключение, на основании которого было принято решение его переработать.
До приостановки проекта консорциум в составе China Railway-23 Bureau Group и грузинского АО «Хидмшени» (Мостострой) уже провел работы общей стоимостью 213 млн долларов, включая высвобождение территории под строительство объездной железной дороги и выплату компенсаций проживающему на ней населению.
Проходящая через Тбилиси железнодорожная линия является частью транспортного коридора Восток-Запад. По ГЖД в основном осуществляется транзит нефти и нефтепродуктов из Азербайджана, Казахстана и Туркменистана к портам Черного моря.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions