+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2014 16:07:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для оптимизации управления парками необходима коррекция законодательства – СОЖТ

Для оптимизации управления парками необходима точечная настройка существующей нормативно-правовой базы, обеспечивающая баланс железнодорожного подвижного состава, считает исполнительный директор НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев.

По его словам, партнерство предлагает в краткосрочной перспективе внести ряд изменений в приказ Минтранса России от 03.10.2011 г. № 258, позволяющих более четко и эффективно планировать и осуществлять перемещение вагонов как груженом, так и в порожнем состоянии. «В частности мы предлагаем при заполнении заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 указывать не только информацию о владельце вагона (операторе), но и необходимое количество подвижного состава отдельно по каждой операторской компании, – пояснил он. – Также НП считает уместным оформлять одной транспортной железнодорожной накладной порожние грузовые вагоны, следующие под погрузку для выполнения нескольких заявок грузоотправителей и т. д.».

Кроме того, Д. Королев указал на то, что в партнерстве считают необходимым указать порядок переадресовки порожних вагонов в случае необходимости изменения станций назначения в пути следования (в том числе при переформировании групп), что позволит операторам более оперативно отвечать на изменение технологических условий на сети и коммерческих предложений грузовладельцев. Еще одним важным, по его мнению, моментом является необходимость определить порядок формирования маршрутных отправок из порожних грузовых вагонов разных владельцев (операторов) на опорных станциях, объявленных ОАО «РЖД», с дальнейшим распылением таких маршрутов в регионах погрузки.

«Помимо этого, по мнению партнерства, необходимо введение экономических мер стимулирования операторов к рациональному размещению подвижного состава на путях общего пользования, – заявил эксперт. – Для реализации данной меры НП предлагает разместить в открытом доступе перечень станций отстоя и работающий в режиме реального времени информационный ресурс о фактическом наличии и стоимости мест отстоя».

При этом, по его словам, необходимо, чтобы Федеральная служба по тарифам разработала порядок расчета платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования, не связанного с перевозочным процессом, на принципах снижения стоимости отстоя в зависимости от его продолжительности, дальности перевозки в отстой и загруженности станции/путей.

«Также необходимо законодательно закрепить право оператора на доступ к перевозочным документам, документам приема-передачи подвижного состава и актам, составленным на вагоны, – уверен Д. Королев. – Данная мера будет способствовать оперативному принятию решения по их использованию и позволит значительно снизить дополнительный простой, как на путях общего, так и необщего пользования, и затоваривание путей/станций общего/необщего пользования.

В НП «СОЖТ» уверены, что реализация указанных мер позволит оптимально использовать инфраструктуру общего пользования, а операторам железнодорожного подвижного состава – максимально эффективно управлять собственным парком на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования в условиях профицита подвижного состава.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions