+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2016 17:00:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Аудиторы Rail Baltica будут следить за выкупом земель, экологией, использованием средств

Аудиторы трех Балтийских стран, которые на минувшей неделе договорились провести совместную оценку проекта трансъевропейской железнодорожной колеи Rail Baltica, предвидят возможные риски в связи с выкупом земель, - передает BNS.  

Аудиторы также опасаются, что после 2020 года, когда завершатся ассигнования Евросоюза, может не остаться источников финансирования, а только в Литве все еще потребуется инвестировать до 2,5 млрд. евро.
Государственный аудитор Арунас Забулёнис, представляющий Литву в Совместной рабочей группе аудиторов Балтийских стран, сказал BNS, что среди отмечаемых рисков - отсутствие инфраструктуры для ремонта и надзора за европейским типом колеи, деятельность совместного предприятия и вопросы экологии.
"Поскольку это будет первая в Литве колея европейского стандарта, то у нас совершенно нет инфраструктуры - ни вагонов, ни локомотивов, ни ремонтных мастерских, ни подвижного состава. Всю базу нужно создать, а ЕС финансирует только колею, все придется закупать, и суммы гигантские", - сказал А. Забулёнис.
Автор утверждает, что поскольку проект Rail Baltica получил статус государственной важности, земли могут быть выкуплены в отдельном порядке.
"Вопрос выкупа земель очень сложный, поскольку проект от Каунаса до литовско-латвийской границы будет работами в открытом поле, и там будут тысячи земельных участков, которые нужно будет выкупить у частных владельцев. Поскольку это самый крупный инфраструктурный проект с начала восстановления независимости Литвы, то выкупа земель в таком масштабе еще не было", - отметил аудитор.
По его словам, неясно, будет ли выделять ЕС деньги после 2020 года, если ВВП Литвы превысит определенный предел, и страна превратиться из получателя помощи в донора: "Для завершения этого проекта потребуется от 2 до 2,5 млрд. евро после 2020 года. (...) Суммы очень велики, на эти вопросы нет точных ответов, сколько ЕС будет финансировать, и будет ли финансировать вообще".
ЕС уже выделил трем Балтийским странам на реализацию стомиллионного проекта Rail Baltica 550 млн. евро. Литва намерена просить еще 197,6 млн. евро помощи. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions