+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2015 16:40:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Археологи РАН могут внести предложения по проектировке ВСМ "Москва - Казань" до конца года

Сотрудники Института археологии РАН приступили к археологической разведке в зоне строительства высокоскоростной железной дороги "Москва - Казань". По предварительным оценкам, работы продлятся до 31 декабря этого года, однако ученые не исключают, что в случае необходимости проведения раскопок они могут растянуться на неопределенное время. Об этом сообщил сегодня ТАСС директор Института археологии РАН Николай Макаров. 


По его словам, работы продлятся "столько, сколько необходимо для качественного обследования территории". "То, что должно быть у нас проведено до конца года - это археологическое обследование трассы, это не раскопки", - отметил Макаров. По его словам, разведывательные работы уже начались в Гороховце /Владимирская область/ и на территории Подмосковья. "Цель сейчас - выявление всех памятников, которые у нас известны между Москвой и Казанью, чтобы внести наши предложения по проектированию трассы таким образом, чтобы минимизировать воздействие скоростной трассы на состояние этих объектов", - пояснил собеседник.


По его словам, особое внимание специалистов в зоне строительства ВСМ привлекает территория Суздальского ополья - природного района во Владимирской области, на территории которого, в том числе, расположены Владимир и Суздаль. Ученые до сих пор проводят в этой зоне раскопки средневековых селищ и курганов.

Согласно плану высокоскоростная магистраль может задеть несколько десятков километров данной территории. "Надеюсь, мы сможем найти какое-то взаимопонимание с проектировщиками. Больше всего, конечно, волнует ситуация с Суздальским районом, потому что трасса проходит по югу Суздальского ополья - это территория, насыщенная памятниками. Исторические ландшафты Ополья, сложившиеся в результате земледельческой колонизации в средневековье / X-XII вв./, - большая ценность", - сказал директор Института археологии РАН.

"Мы можем или предложить провести трассу в обход каких- то селищ или курганов, которые будут найдены, либо предложить их раскопки. Мы обычно предлагаем первое, но это уже отдельный этап. Если изменение трассы невозможно, проводятся раскопки. Сейчас важно выявить все памятники, ничего не пропустить и дать проектировщикам очень точную, качественную документацию", - сказал Макаров. Предполагается, что в разведке примут участие более семи отрядов археологов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions