+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2016 17:29:31
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан приценивается к Бакинскому порту

Очередной цикл переговоров транспортных компаний прикаспийских и причерноморских стран по наращиванию грузоперевозок по маршрутам в обход России стартует в ближайшие дни, перевозчики ждут расчета тарифов, сообщает УкрАгроКонсалт. 

Для решения вопросов, связанных облегчением прохождения грузов в странах Центральной Азии, руководство Турции предпринимает на правительственном уровне активные меры, заявил Sputnik постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) ТРАСЕКА в Азербайджане Акиф Мустафаев.

Делегация, возглавляемая первым заместителем премьер-министра Казахстана Бакытжаном Сагинтаевым, прибыла в Баку в среду, 16 февраля. В ходе визита казахстанская делегация ознакомится с деятельностью Международного морского порта Баку, работой таможенных служб и другими характеристиками транспортной инфраструктуры страны.

По словам Мустафаева, премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу на состоявшихся две недели тому назад в Астане встречах с президентом и премьер-министром Казахстана уделил отдельное внимание вопросу транзита турецких грузов в восточном направлении. "Руководство Казахстана уже подключилось к данному процессу, насколько я знаю, вице-премьер Сагинтаев посетил порт Актау (Казахстан), где выразил недовольство работой чиновников и бюрократией при погрузке и разгрузке грузов. На сегодня в Актау уже наводится порядок. И сегодня Сагинтаев прибыл в Азербайджан для изучения опыта организации портовой перевалки грузов, работы таможенных служб и ряда смежных вопросов", — заявил Мустафаев.

В ближайшие дни в Баку, в ходе очередного заседания администраций железных дорог Азербайджана, Казахстана, Украины и Грузии, Бакинского порта и Каспийского морского пароходства ожидается, в том числе, обсуждение транспортных тарифов. В частности, руководство Украины рассчитывает, что расходы на перевозку одного контейнера по железной дороге Грузии, Азербайджана, через Каспий далее в Казахстан и в Китай, составят 5 тысяч долларов. Данный тариф для украинских перевозчиков сопоставим с расходами, которые они несли, когда работали через территорию России.


"Не знаю, смогут ли прийти к созданию единого тарифа в 5 тысяч долларов на всем протяжении пути. Но в любом случае азербайджанский коридор сегодня привлекателен для грузов: другого пути пока нет, так как работать через Россию отправители не хотят или не могут", — заявил представитель ТРАСЕКА.


По словам Мустафаева, сейчас определяются маршруты и тарифы. Второй тестовый поезд проходит в основном через Туркменистан, порт Туркменбаши, из 32 вагонов только один был отправлен в Актау. Таким образом, проводится сравнительный анализ стоимости перевозки грузов и возможных проблем для двух маршрутов.

"От того, какое решение по тарифам будет принято в ходе предстоящего заседания, зависит многое, так как это будет практический протокол на уровне руководителей администраций железных дорог, порта и пароходства", — отмечает эксперт.

Однако, определиться с тарифами будет непросто, так как сегодня еще трудно сказать, во сколько обойдется второй тестовый поезд, точных данных пока нет.

"Сегодня никто не знает, где находится второй тестовый поезд и на каком участке. Порт Туркменбаши он покинул, но где сейчас конкретно находится, сведений нет", — отметил Мустафаев.

Конечно, направление движения через Туркменистан – почти в два раза короче Казахстана. Но там есть свои проблемы с получением виз и сборами, говорит эксперт, выражая надежду, что туркменское правительство примет меры к облегчению транзита грузов. Турецкая сторона активно к этому стремится, и Мустафаев уверен, что в ближайшее время руководство Турции посетит с этой целью и Туркменистан.

Впрочем, проблемы существуют и в Казахстане. Так, порт Актау имеет лишь один паромный сход на берег, что означает очередность погрузки и разгрузки. "Казахи ссылаются на строительство нового порта Курык. Но сегодня надо делать упор на возможность строительства второго паромного причала в порту Актау", — отметил представитель ТРАСЕКА.

Мустафаев также уверен, что довольствоваться сегодняшними результатами нельзя, так как отношения между Украиной и Россией рано или поздно восстановятся. Кроме того, существует альтернативный путь для грузов – через Китай, Казахстан, Туркменистан, Иран и далее через Турцию в Европу.


"Может через три года или пять лет, любые конфликты заканчиваются. И если к этому времени мы не сделаем коридор ТРАСЕКА привлекательным, то грузовые потоки могут пройти мимо нас. Соперничество на этом рынке огромное и мы не должны успокаиваться, что сделали несколько скидок по тарифам и упростили некоторые процедуры: мы должны работать и делать так, чтобы наш коридор был конкурентоспособным", — отметил он.


Ввод в эксплуатацию паромного комплекса в порту Курык запланирован на декабрь 2016 года, говорится в сообщении Казахстанских железных дорог. 15 февраля президент АО Аскар Мамин побывал с рабочей поездкой в Мангистауской области, где ознакомился с ходом реализации ряда проектов по развитию транспортной инфраструктуры региона. Мамин проинспектировал железнодорожную линию Боржакты-Ерсай, по которой с прошлого года открыто рабочее движение в сторону строящего паромного комплекса порта Курык. Паромный комплекс проектной мощностью 4 миллиона тонн грузов в год ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона. Ожидается, что паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты-Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что позволит существенно увеличить транзитный грузопоток, повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions