23 ноября из Владивостока (Дальневосточная железная дорога) в КНДР отправился специальный поезд с российско-южнокорейской комиссией, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Комиссия организована для участия в отгрузке из порта Раджин в Республику Корея первой опытной партии угля. Пилотное судно с 40 тыс. т угля планируется отправить 28 ноября 2014 года.
Также в ходе трехсторонних переговоров намечено усовершенствовать технологию грузоперевозок в данном направлении и рассмотреть возможность регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.
В состав комиссии вошли 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании Korail и металлургической компании POSCO, а также 9 российских представителей ОАО «РЖД», стивидорных и логистических компаний.
Напомним, начало реализации проекта реконструкции участка Хасан – Туманган – Раджин было положено 16 марта 2006 года, тогда во Владивостоке был подписан протокол рабочей встречи президента РЖД Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама, которым предусматривалось финансирование разработки проектной документации и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на данном участке.
Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин началась в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсошпальной решетки. В ходе реализации проекта произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры: выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.
Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято совместное решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.
Работы проводились совместным российско-корейским предприятием «РасонКонТранс», дочерним обществом Российских железных дорог – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин.
Терминал представляет собой современный высокотехнологичный многофункциональный комплекс, который способен обеспечить пропуск до 5 млн т грузов в год. На начальном этапе в направлении порта Раджин предусмотрены перевозки угля и других сыпучих грузов.
Помимо перегрузки и хранения на терминале предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка в соответствии с конкретным заказом потребителей по качеству отгружаемых партий.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions