В настоящий момент разрабатываются программа создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, включающая три основных направления, окончательные расчеты будут представлены в правительство РФ во втором полугодии 2013 года.
Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин в ходе «Пассажирского форума-2013».
К данному сроку будут готовы предварительные расчеты стоимости предлагаемых РЖД проектов, добавил он.
«Экономические расчеты показывают, что перспективными направлениями являются Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Реализация этих проектов позволит воспользоваться услугой высокоскоростного движения 90 млн. гражданам, проживающим в зоне тяготения этих железных дорог», – подчеркнул А. Мишарин.
«Современное железнодорожное сообщение немыслимо без высоких скоростей. У нас есть только два пути – либо повышать скорость в пассажирском сообщении, как это последовательно происходит во всем мире, либо сокращать объемы работы пассажирского транспорта, как это до недавнего времени происходило в США, где в итоге пришли к выводу о том, что железнодорожное пассажирское сообщение необходимо и было принято решение о строительстве высокоскоростных линий».
Сегодня, по словам А. Мишарина, уже дан старт развитию национальной сети скоростного и высокоскоростного движения посредством реализации таких проектов, как запуск поездов «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» и компания «стоит на пороговом этапе принятия решений» о дальнейших сроках и объемах развития ВСМ в России.
Наша справка:
С 2010 года скоростное и высокоскоростное движение по модернизированной инфраструктуре связывает такие регионы, как Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская, Владимирская и Нижегородская области. Высокоскоростными поездами «Сапсан» осуществляется движение в сообщении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а поезда «Аллегро» курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. За годы эксплуатации ими были перевезены свыше 9 млн. пассажиров, такой спрос говорит о востребованности этой услуги на российском рынке транспортных услуг.
Главными целями развития высокоскоростных железнодорожных перевозок для ОАО «РЖД» является улучшение транспортных связей между крупнейшими городами и регионами страны, повышение транспортной мобильности населения, привлечение современных технологий в развитие железнодорожной инфраструктуры, дополнительные доходы от роста пассажирских перевозок и высвобождение существующей инфраструктуры для организации пригородных пассажирских, ускоренных контейнерных и других грузовых перевозок.
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions