+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2016 17:43:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

"Первый Hyperloop будет грузовым"

На минувшей неделе более 100 команд молодых дизайнеров приняли участие в конкурсе на разработку подвижного состава для системы Hyperloop, организованном компанией SpaceX в США. Издание Buffalo Technology побеседовало с одним из участников конкурса – Сеамусом Каллинаном, представлявшим команду Lehigh Hyperloop. 

– Ваша команда заняла 10-е место на этом соревновании. Расскажите о ваших впечатлениях от участия?
– У каждой команды был свой стенд, а судьи перемещались по всему павильону. Также в зале было много спонсоров и просто зрителей. Самой важной частью стали закрытые 10-минутные презентации, когда команды оказывались наедине с судьями. Мы встретились с 6 членами жюри – инженерами Tesla.
– Что делает дизайн вашего подвижного состава уникальным?
– Основной проблемой разработки подвижного состава для Hyperloop является вопрос преодоления сопротивления воздуха. Несмотря на то что в трубах на 60% меньше воздуха, он там все равно есть и мешает двигаться на сверхвысоких скоростях. Изобретатель системы Элон Маск предлагает создать воздухозаборные станции, для работы которых нужны специальные компрессоры. На наш взгляд, это является не слишком эффективной мерой. Многие из участников соревнований решили отказаться от компрессоров и просто понизить давление в трубе.
Мы же предложили двухступенчатую систему. Первая часть – это вентилятор, генерирующий сильный воздушный поток. Сам по себе он не может обеспечить работу воздушных подшипников, но он также не способствует повышению давления в трубе. Вторая часть – это компрессор. Он вытягивает воздух, производимый вентилятором, вследствие чего нам не нужно какого-то дополнительного дорогостоящего оборудования.
Именно снижение стоимости за счет таких недорогих девайсов и должно стать нашим основным преимуществом во время второго этапа конкурса. Все оборудование можно просто купить, а не создавать специально.
– Ваш дизайн уже получил положительные отзывы от судей?
– Пока нет. Они дали нам в помощь двух инженеров-консультантов из SpaceX в качестве советников. Сейчас мы вместе с ними проверяем каждую деталь проекта и додумываем систему. Только после этого приступим к строительству модели.
– Наверняка Вы ознакомились с работами других команд. Что думаете по их поводу?
– Нам было интересно посмотреть и другие концепты. И очень важно, что мы уяснили, что использование фрикционных тормозов, как в ВСМ, недопустимо, так как они разрушат трубу. Поэтому мы уберем их из нашего дизайна. Вместо этого мы включим в систему магнитные тормоза.
– Первое место на первом этапе конкурса заняла команда Massachusetts Institute of Technology. Что Вы думаете об их дизайне?
– У них интересная разработка, в которой не используется электричество. Они полностью сфокусировались на механизме, разработанном SpaceX. С помощью него капсула с пассажирами выталкивается на 100 м, после чего она скользит по трубе. Их подвижной состав весит 250 кг, а наш – 1 тыс. кг. Поэтому им также не нужны компрессоры, что я считаю очень хорошей идеей.
Но у них есть и недоработки. SpaceX говорят о необходимости организации пространства для пассажиров, чтобы они могли комфортно сидеть и откидывать сиденья. У MIT это не учтено, а если они все-таки оборудуют места для пассажиров, то вся их аэродинамика полетит.
– Как Вы оцениваете шансы на строительство системы Hyperloop в целом?
– Я полагаю, что она будет построена. Но все же вначале будет использоваться для грузоперевозок, так как перемещать товары проще, чем живых людей. Я полагаю, что это произойдет в ближайшие 5 лет.
– Недавно глава Hyperloop Transportation Technologies заявил, что первая такая труба будет построена не в США. Что Вы об этом думаете?
– Я думаю, что это будет Китай, так как там готовы тратить деньги на инфраструктуру. Как только будет доказано, что Hyperloop дешевле, чем маглев, они возьмут эту идею на вооружение. Но перед тем как продавать технологию другим странам, нужно ее опробовать. И тестовый трек точно будет построен в Америке, как и было заявлено ранее.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions