Как сообщается на сайте газеты «Ведомости», во время делового завтрака Сбербанка инвестиционного форума в Сочи министр объяснил, что этот проект «исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке», которые ему «неочевидны». Вместе с тем, А. Улюкаев призвал оценивать проект не только с точки зрения экономической и бюджетной эффективности, но и социальной. «Мы должны рассматривать его как часть проекта в целом по преобразованию жизни в стране. Это проект, который меняет мобильность нации, создает огромный заказ разным отраслям индустрии, и с этой точки зрения он также должен быть оценен», — сказал А. Улюкаев.
Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань должно стать пилотным проектом по созданию высокоскоростного железнодорожного движения в России. Общая стоимость ВСМ первоначально оценивалась в 928 млрд руб., государство собиралось профинансировать проект на 70% — дать 650 млрд руб. 25 сентября стало известно, что РЖД увеличили стоимость проекта до 1,068 трлн руб. При этом цена строительства 1 км дороги по документам была увеличена до 1,39 млрд руб. вместо прежних 0,9-1 млрд руб. Из общей суммы в 1,068 трлн руб. на закупку поездов может быть потрачено 50 млрд руб., на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани — 37 млрд руб.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



