+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2014 22:57:18
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Трудности с соблюдением требований ЕС можно разрешить на госуровне или в частном порядке – мнение

Новые правила Евросоюза требуют от авиаперевозчиков соблюдения определенных стандартов безопасности в отношении грузов и почты, прибывающих в ЕС и за его пределы.

Трудности с соблюдением этих требований можно разрешить как на государственном уровне, так и в частном порядке, считает старший юрист-аналитик адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.

По ее словам, есть два варианта выхода из данной ситуации. «Первый уже реализуется на уровне федеральных органов власти России и Евросоюза – сейчас ведутся переговоры, и может быть достигнут некий компромисс: РФ включат в список стран с высоким уровнем безопасности, что позволит избежать процедур прохождения валидации аэропортов и получения авиакомпаниями статуса АСС3 («перевозчик воздушных грузов и почты в Европейский союз из аэропорта третьих стран»), – отмечает эксперт. – Второй вариант – авиакомпании могут самостоятельно предпринять соответствующие шаги и получить этот статус».

Напомним, Минтранс РФ и Еврокомиссия не смогли договориться о новых правилах авиабезопасности для перевозки грузов, что грозит полной остановкой грузопотока и почты в Европу уже с 1 июля.

Согласно новым правилам, любой авиакомпании, перевозящей воздушные грузы и почту на территорию ЕС, должен быть присвоен статус ACC3.

По словам Л. Тальцевой, для его получения перевозчик должен представить органам гражданской авиации государства – члена Евросоюза «декларацию обязательств» относительно выполнения программы авиационной безопасности для каждого расположенного вне ЕС аэропорта, из которого он отправляет грузы или почту на территорию Евросоюза. Авиакомпаниям, не имеющим статуса ACC3 для конкретного аэропорта, не разрешается отправлять из него грузы и почту на территорию ЕС.

По мнению аналитика, одна из причин введения нового регламента по авиабезопасности – происходящие несчастные случаи.

«Во всех рабочих документах Европейской комиссии фигурирует следующее обоснование: «В октябре 2010 года два самодельных взрывных устройства были перевезены под видом воздушных грузов. Пункты перегрузки этих грузов были расположены на Ближнем Востоке и в Европе, где они и были перехвачены». «Эти инциденты свидетельствуют о том, что меры авиационной безопасности в отношении грузов остаются чрезвычайно важными, и надлежащее выполнение базовых мер в пункте происхождения и на всем протяжении безопасной цепи поставки является жизненно необходимым», – подчеркивает эксперт.

Однако Л. Тальцева добавляет, что при повышении безопасности необходимо не забывать об интересах торговли и избегать дублирования проверок.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions