+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2016 09:45:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожные операторы объединяются с лизинговыми компаниями

«УВЗ-логистика» (УВЗЛ, дочерняя структура УВЗ) и ее лизингодатели – «Сбербанк лизинг», «Газпромбанк лизинг», а также Федеральная грузовая компания (ФГК, дочерняя структура РЖД) – могут создать совместное предприятие, куда будет внесен парк вагонов УВЗЛ, пишут Ведомости. В новой компании ФГК получит 49%, оставшийся 51% будет у лизинговых компаний, рассказали два источника, знакомых с топ-менеджерами компаний – участниц будущего СП. Источник, близкий к ФГК, не уточнил, какие доли получит каждый из лизингодателей, но говорит, что новая компания будет докапитализирована участниками пропорционально долям. Это один из возможных сценариев развития, подтверждает гендиректор УВЗЛ Дмитрий Еремеев, не уточняя, как разделятся доли в СП.
 

Такой вариант рассматривается «в контексте консолидации рынка вагонов», говорит источник, близкий к одному из возможных участников СП, но подчеркивает: «Пока никакого итогового решения не принято». Однако еще один источник «Ведомостей» рассказывает, что УВЗЛ и «Газпромбанк лизинг» уже создали СП, через которое ФГК получит в аренду вагоны УВЗЛ. Создание такого СП только промежуточный этап сделки, его цель – расплатиться по долгам перед лизинговыми компаниями, рассказывает источник, близкий к УВЗ. Это займет года три, замечает он, впоследствии предполагается передача парка УВЗЛ в собственность ФГК. Пройдет это в два этапа: на первом ФГК арендует парк на срок от трех лет, а потом ей перейдут обязательства по лизингу, рассказывает источник, близкий к УВЗЛ. Он отмечает, что для обеих компаний это взаимовыгодное сотрудничество, сейчас идет процесс согласования деталей. УВЗЛ финансовые результаты не раскрывает, но на конец 2014 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», долг по кредитам и займам был 42 млрд руб. Какой у оператора долг перед лизингодателями и УВЗЛ, не ясно.
Представители ФГК, «Сбербанк лизинга», «Газпромбанк лизинга» не стали комментировать создание компании.
На октябрь 2015 г. парк УВЗЛ с учетом финансового лизинга составил 38 375 вагонов (в том числе 28 350 полувагонов и 10 020 цистерн), из них в управлении – 32 364 вагона. При этом весь подвижной состав новый – не старше 2010 г., а значительную долю занимают более грузоподъемные инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает парк УВЗЛ примерно в 45 млрд руб. Сделка позволит ФГК стать крупным игроком на рынке перевозки грузов инновационным подвижным составом, а также решить вопрос по замещению выбывающего в связи с истечением срока службы в 2015–2017 гг. парка полувагонов, добавляет эксперт. Покупка позволит «дочке» РЖД разом увеличить парк на 23%.
Откуда ФГК возьмет средства на сделку, не ясно. В 2014 г. (более свежих данных нет) выручка компании составила 49,8 млрд руб., чистый убыток – 3,6 млрд руб. Чистый долг равнялся 15 млрд руб., а отношение этого показателя к EBITDA – 2,7. Кроме того, компания так и не получила согласование ФАС на аренду парка вагонов УВЗЛ. Решение пока не вынесено и ходатайство все еще рассматривается.
Схема с созданием СП лучше прямой передачи вагонов УВЗЛ в аренду операторам или безденежной сделки, предполагающей передачу лизинговых обязательств, считает Бурмистров. Дело в том, что платежи от аренды не обеспечивают лизинговых платежей в полном объеме, объясняет эксперт. Прямая передача лизинговых обязательств невозможна из-за высокого совокупного долга УВЗЛ и наличия в его структуре кредитных обязательств, а также обязательств перед связанными сторонами. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions