Формирование правления совместного предприятия Балтийских стран RB Rail, координирующего проект европейской железнодорожной колеи Rail Baltica, тормозится, поскольку нет консенсуса по порядку назначения его членов. Вопрос о принципах назначения членов правления будет решаться на предстоящем в марте в Вильнюсе заседании совета наблюдателей.
"При учреждении компании предварительно было достигнуто устное соглашение о том, что каждая страна сможет выдвигать по одному члену в правление. Было такое джентльменское соглашение, однако оно не было узаконено в письменной форме, и сейчас Эстония с Латвией не согласны с таким способом назначения членов правления", - сообщил BNS председатель совета наблюдателей RB Rail и глава Rail Baltica statyba, являющейся дочерним предприятием литовской ж/д компании Lietuvos gelezinkeliai, Дайнюс Будрис.
Он утверждает, что представители Латвии и Эстонии предлагают, чтобы члены правления RB Rail избирались путем объявления дополнительного конкурса, однако с этим не согласна Литва, которая предложила в правление RB Rail главу компании Epso-G Виргилиюса Подяриса. Он оказался вторым на выборах гендиректора RB Rail и уже согласился занять должность члена правления.
По словам Д. Будриса, по причине позиций Латвии и Эстонии процесс назначения членов правления RB Rail тормозится, поэтому для решения этого вопроса может потребоваться политическое решение трех стран.
Сейчас в правлении RB Rail , которое должно состоять из четырех членов, работает лишь гендиректор компании Байба Рубеса. На проходившей во вторник в Вильнюсе международной дискуссии по ходу реализации Rail Baltica Б. Рубеса сказала, что назначение членов правления может затянуться до следующего года.
"Надеюсь, что мы привлечем профессионалов и специалистов. (...) Национальность или представительство страны противоречит правам человека, в бизнесе нельзя об этом говорить, мы говорим о профессионалах и экспертах. Я считаю, что можно было бы открыто выбрать профессионалов во всех трех Балтийских странах, независимо от национальности или представительства страны" - сказала Б. Рубеса.
По словам Д. Будриса, RB Rail зарегистрирована в Литве, согласно ее законодательству, функции правления сходны с функциями совета директоров. Литва в правлении, согласно прежней устной договоренности, должна быть представлена должностью финансового директора, Латвия - административного директора, Эстония - технического директора.
Согласно уставу RB Rail председатель совета наблюдателей ежегодно меняется по принципу ротации. От каждой страны в совете наблюдателей работают по два представителя. RB Rail на равных частях владеют литовская Rail Baltica statyba , латвийская Eiropas dzelzcela linijas и эстонская Rail Baltic Estonia .
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions