+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2016 16:14:21
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Узбекистан перекрыл границу

С 2 февраля железнодорожная администрация Узбекистана ввела конвенционный запрет на въезд в страну железнодорожных вагонов нескольких типов: крытые, вагоны-ледники и вагоны-термосы. Участники рынка связывают запрет с перегруженностью сети внутри страны и не боятся его последствий.
 

О введении конвенционного запрета участников железнодорожного сообщества и Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (ЦСЖТ) руководство Узбекских железных дорог уведомило телеграммой от 28 января. Запрет введен на неопределенный срок – до отмены.

По данным ОАО «РЖД», объем перевозок экспортных грузов железнодорожным транспортом из РФ в Узбекистан в 2015 году составил 3,9 млн т. Падение к уровню 2014-го составило 5,2%. Среди грузов, которые могли оказаться под ограничением из-за специфики подвижного состава, стоит выделить: автомобили (1,3 тыс. т), бумага (80 тыс. т), зерновые грузы (189 тыс. т), метизы (12,8 тыс. т), продовольственные товары (161,9 тыс. т), промышленные товары народного потребления (37,7 тыс. т), химикаты, сода и минеральные удобрения (81 тыс. т), цемент (0,4 тыс. т). За исключением зерновых грузов и метизов, остальные категории демонстрируют заметное снижение объемов отправки.

Вероятно, именно этим, а также незначительным объемом поставок объясняется тот факт, что все опрошенные компании не ожидают сколько-нибудь значительного снижения доходов от введенного запрета. «Действие не отразится на работе Первой грузовой компании, поскольку введенный железными дорогами Узбекистана запрет касается только порожних вагонов указанных родов. ПГК, как правило, отправляет в Узбекистан груженые рейсы в крытом подвижном составе», – говорит начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Дмитрий Бауков. По его предположению, это временная мера, вызванная необходимостью решить конкретные эксплуатационные задачи железных дорог Узбекистана.


В компании «Рефсервис» оценили общие отправки скоропортящихся грузов российскими операторами подвижного состава на территорию Узбекистана в размере порядка 45 тыс. т в 2015 году. «В целом эта цифра составляет всего 0,9% от объема рынка железнодорожных перевозок СПГ. Основную долю в данных перевозках занимает погрузка маргариновой продукции и консервов. При этом в вагонах АО «Рефсервис» перевозится около 10 тыс. т, поэтому уход данного объема не сильно отразится на логистических схемах компании», – сообщили в АО «Рефсервис».


Операторы, работающие с Узбекистаном, отмечают, что указанный запрет не может продолжаться долго, так как самостоятельно страна не сможет восполнить свои потребности в мясе, молоке и прочих продуктах. «Вероятнее всего, на дорогах государства случился затор, в связи с чем и был введен запрет. Более того, по нашим данным, по факту запрет существует лишь на бумаге», – сообщили в одной из операторских компаний.

По данным ООО «Грузовая компания «ЕАКС», отправляющего вагоны-термосы в адрес Узбекистана, запрет не действует на вагоны, которые прибыли на выгрузку в Узбекистан. «Недостатка в подвижном составе там, скорее всего, не наблюдается. Также хочется верить, что данную конвенцию отменят, после того как дорога будет свободнее», – говорят представители ЕАКС.

Казахстанские компании отмечают, что введенные ограничения на въезд в Узбекистан негативно скажутся на их клиентах из СНГ. «Речь идет о компаниях, которые везут свои грузы в указанном подвижном составе назначением в Узбекистан, Туркмению, Таджикистан и Киргизию и пользуются нашими кодами для оплаты тарифа по этим странам. Соответственно, мы недополучим часть дохода по перевозкам, которые по причине введения конвенционных запретов могут быть отложены по срокам отправки», – указывает начальник отдела организации железнодорожных перевозок по СНГ ТОО «ТрансКом» Игорь Головкин.

Напомним, что в прошлом году в это же время Узбекистан вводил конвенционный запрет на прием и передачу порожних крытых вагонов, вагонов-зерновозов и железнодорожных платформ, следующих из Узбекистана в Казахстан, за исключением приписанных к «Казакстан темiр жолы» (КТЖ). В этот раз власти Узбекистана последовали казахскому примеру. Так, с 5 по 15 января текущего года в Казахстане был введен запрет на прием и передачу порожних зерновозов всех железнодорожных администраций, кроме казахстанских. Тогда запрет оспорили операторы зернового рынка. В частности, один из участников рынка, «Технотранс», обратился в ЕЭК с заявлением о наличии признаков нарушения КТЖ общих правил конкуренции ЕЭК, выразившихся во введении конвенционного запрета.
Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions