+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2016 11:12:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украинские грузы через Россию: остановка по требованию

1 января 2016 года президент РФ Владимир Путин издал указ об ограничении транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок товаров с территории Украины в Казахстан через Россию. (подробности online)


По решению правительства РФ, транзит разрешен лишь через автомобильный контрольный пункт "Красное" и железнодорожную станцию "Смоленск-Сортировочный" в Беларуси. Между тем, украинские власти утверждают, что по состоянию на 4 января 2016 года РФ полностью остановила транзит товаров с Украины через свою территорию.


Напомним, что с января этого года Украина присоединилась к европейской зоне свободной торговли. Это означает, что теперь европейские товары будут иметь возможность беспошлинного проникновения на российский рынок. В свою очередь, глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев неоднократно говорил, что после присоединения Украины к ЗСТ Москва введет против нее продовольственное эмбарго. «Мы предпримем все меры для защиты нашей экономики», — заявлял чиновник. Что и было сделано. В частности, РФ приостановило действие соглашения о зоне свободной торговли с Украиной и с начала года режим свободной торговли между Киевом и Москвой поменялся на схему "наибольшего благоприятствования". Кроме того, таможенные ставки для украинских товаров на территории РФ с повышаются с нуля до 6-7%. Наконец, в качестве завершающей меры, российские власти ограничили транзит автомобильных и железнодорожных перевозок товаров с территории Украины в Казахстан через Россию.

Власти Украины отреагировали повышением пошлин на импорт российских товаров и введением продуктового эмбарго в отношение целого ряда российских продуктов (подробнее смотри материал В. Каткевича "Россия и Украина: транзитный вопрос").

Ситуацию ухудшили и утверждения украинской стороны, якобы о введение полного запрета на транзит украинских грузов с 4 января. В частности, в Киеве уже заявили, что с начала 2016 года Россия полностью остановила прямой транзит товаров из Украины через свою территорию, что грозит их перевозчикам значительными финансовыми убытками.

Правда, в Федеральной таможенной службе (ФТС) отмечают, что фактов закрытия транзита для грузов из Украины нет. Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, отметил, что «за 10 дней, которые с Нового года прошли, прошло всего 12 машин транзита, транзит в другие страны через российско-украинскую границу — он остался", — сказал А. Бельянинов. Согласно указу президента России, грузовые перевозки из Украины в Казахстан через РФ будут осуществляться только с территории Белоруссии и при условии наличия системы ГЛОНАСС.

По словам Бельянинова, возможности для транзита с территории Украины остались. "Транспортных средств — железнодорожных вагонов и автомобилей — прошло через российскую таможенную границу после Нового года всего свыше 1300 (единиц) и свыше 200 контейнеров — это был транзит в большое количество стран: Азербайджан, Великобританию, Финляндию", — подчеркнул глава ФТС.

Аналитики согласны, что полный запрет на транзит приведет к негативным последствиям. «Во-первых, если говорить о политической стороне вопроса, то могут ухудшиться отношения России с теми государствами, которые получали украинские товары транзитом через нашу страну. Ведь теперь доставка кружным путём станет дороже и потребует больше времени, что вряд ли понравится этим странам», - указывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий

Баранов. По его мнению, убытки понесут и многие российские компании, причём речь идёт не только о транспортном секторе, но и об организациях, которые оказывали различные услуги перевозчикам. Ведь их надо было кормить, предоставлять места для отдыха, заправлять автомобили топливом, обеспечивать их запчастями и сервисом, предоставлять услуги связи и прочие услуги. «Возможно, что общий объём этого бизнеса и не такой большой, но всё же он обеспечивал работой тысячи человек по всей стране, давал средства в бюджеты всех уровней, и теперь он может, если и не исчезнут вовсе, то серьёзно сократится, что вряд ли хорошо в условиях текущей экономической ситуации», - указывает Д. Баранов.

Мария Шевченко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions