+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2013 11:28:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД подготовили обновленную стратегию до 2030 г.

ОАО "РЖД" подготовили обновленную стратегию развития компании до 2030 года, сообщил в интервью агентству "Прайм" председатель совета директоров монополии Кирилл Андросов.

"Правление компании в июле рассмотрело и утвердило проект стратегии РЖД на период до 2030 года. И сейчас мы планируем рассмотрение этой стратегии на совете директоров, после чего вынесем ее на активное обсуждение профессиональной общественности и на рассмотрение правительства РФ", – рассказал К. Андросов.

По его словам, надо решить, станут ли РЖД чисто инфраструктурной компанией или транспортно-логистической. "Мы сейчас стоим на перекрестке: можем поехать налево и тогда станем инфраструктурной компанией, как, например, "Транснефть", которая обеспечивает перемещение груза из точки А в точку Б. У нас есть железнодорожная инфраструктура и останется некоторая часть от общего парка локомотивов, и у нас есть система регулирования отрасли. Мы содержим и эксплуатируем инфраструктуру, предоставляем совместно с частниками услуги тяги, а нам регулируют цены на наши услуги через систему тарифов", – привел пример К. Андросов.

Это одно направление пути, которое заложено в логике модели реформы. Значит, поясняет глава совета директоров РЖД, тариф всегда регулируемый, денег не хватает, потому что маржа в основном частнику. "То есть, либо мы накапливаем недофинансирование инфраструктуры, либо правительство активно наращивает объем субсидий или через вклад в уставный капитал продолжает дотировать деятельность РЖД там, где правительство считает, что нужны новые направления или нужно повышать надежность и объем перевозок. В этой модели роль регулятора колоссальная. По сути, он определяет, где, как, зачем и сколько строить", – пояснил К. Андросов.

Второе направление предполагает развитие РЖД как транспортно-логистической компании. "<…> к услуге перевозки добавляем большой набор услуг из конкурентного сектора экономики с высокой добавленной стоимостью <…> Тезис очень простой – груз, который надо переместить из точки А в точку Б, все равно в какой-то момент окажется в транспортной цепочке у нас на железной дороге — в вагоне, может быть, не нашем, но на рельсах, которые точно наши и с локомотивом, который, скорее всего, наш. Надо быть очень ленивым, чтобы не попытаться в этот момент продать дополнительные услуги и заработать дополнительные деньги. Мы можем и хотим это делать", – описал вторую модель К. Андросов.

Сторонники, по словам главы совета директоров, есть у каждого из вариантов, но большинство членов совета директоров и ключевых членов правления РЖД остановились на втором пути. "<…> на пути развития компании, которая способна оказывать гораздо больший объем услуг в транспортно-логистической сфере, то есть становиться крупным игроком на внутреннем и международном рынках транспортно-логистических услуг. При этом, эксплуатация инфраструктуры остается одной из важнейших сфер нашей деятельности", – заключил он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions