+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2015 12:37:11
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД хотят работать в Греции даже в случае отмены приватизации греческих железнодорожных активов

ОАО «РЖД», которое интересуется греческими железнодорожными активами, продолжит искать варианты сотрудничества в этой стране, если приватизацию активов отменит новое правительство.

Об этом заявил на пресс-конференции президент РЖД Владимир Якунин. Если правительство решит продолжить приватизацию, компания будет в ней участвовать.

Он отметил, что на данный момент никаких официальных заявлений с греческой стороны об отмены приватизации железнодорожных активов не поступало, передает «Интерфакс».

Как сообщалось ранее, сейчас ОАО «РЖД» участвует в конкурсных процедурах по приватизации сразу нескольких транспортных активов в Греции – железнодорожной компании TrainOSE, оператора по ремонту и обслуживанию подвижного состава ROSCO и порта Салоники. Интерес к этим активам В. Якунин ранее объяснял идеей выстраивания транспортных коридоров между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции – создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии.

РЖД также заявляли и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран, которые обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.

По словам В. Якунина, компания готова инвестировать в греческие компании «немалые деньги», объем необходимых вложений оценивается в сотни миллионов евро. Средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял топ-менеджер, монополия собирается просить у государства. «Когда мы говорили о приобретении активов за рубежом, всегда подчеркивали, что эта задача не столько самого холдинга, сколько задача, которая позволяет реализовывать стратегические планы развития транспортного комплекса страны. И мы всегда говорили о необходимости государственной поддержки», – говорил он, подчеркивая, что решение о покупке зарубежных активов «зависит от того, будет ли такая поддержка». В. Якунин сообщал, что греческие министерства уже представляли РЖД предварительные стартовые цены активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO – 10 млн евро, порт – 100 млн евро.

Наша справка:

TrainOSE – единственный греческий оператор грузовых и пассажирских ж/д перевозок. Компания ежегодно транспортирует 4,5 млн т грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 г. составила 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности – 1,3 млн евро.

ROSCO создана в 2013 г. путем отделения активов по техническому обслуживанию подвижного состава от компании OSE (организации железных дорог Греции, управляет греческой железнодорожной инфраструктурой).

Порт Салоники – один из двух основных портов Греции. В 2012 г. его грузооборот составил 4,4 млн т и 317 тыс. ТEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), чистая прибыль – 5,13 млн евро.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions