+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2014 13:20:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рост дивидендов и сокращение госсубсидий – цель новой бизнес-модели РЖД

Рост дивидендов и сокращение государственных субсидий являются целью новой бизнес-модели ОАО «РЖД», заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на ХII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

«Текущая модель бизнеса РЖД подразумевает деятельность в качестве перевозчика, новая – в качестве транспортно-логистической компании. Мы возлагаем на нее большие надежды, связанные в том числе с созданием ОТЛК и возможностью организации регулярных перевозок в Китай, – добавил В. Морозов. – Мы были в Китае недавно и почувствовали, что мы там нужны».

Однако, как отметил первый вице-президент РЖД, развитие транспортно-логистического бизнеса происходит в непростых условиях. «Потери в доходах перевозчика в этом году составили 67 млрд рублей, 133 тыс. сотрудников работают в рамках укороченного рабочего дня», – уточнил он.

Что касается методов формирования новой модели бизнеса, то В. Морозов отметил, что основные шаги включают создание транспортно-логистических центров, внедрение принципа одного окна при работе с клиентом, активизацию сборных отправок, гибкое согласование заявок при регулировании перевозок.

Кроме того, В. Морозов отметил особое значение эффективности такого инструмента как тарифный коридор. «За 9 месяцев 2014 года эффект от его применения вырос в 3 раза и удалось привлечь более 4,5 млн т дополнительных грузов», – сказал он.

Напомним, с 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставлено право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора), что позволило ОАО «РЖД» самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику. ФСТ России были установлены ценовые пределы тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в виде индексов к действующим тарифам: минимальный индекс к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 в размере 0,872, максимальный индекс – 1,134.

В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов ОАО «РЖД» активно применяет этот механизм. По мнению В. Морозова, для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов данный тарифный коридор должен быть расширен.

В качестве дополнительных транспортно-логистических решений В. Морозов упомянул дальнейшее совершенствование организации перевозок по расписанию, применение комплексного транспортно-логистического обслуживания (КТЛО) и платной парковки на инфраструктуре РЖД по заявке клиента.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions