Пока это только пожелание, потому что нет серьезного экономического обоснования. Минэкономразвития должно показать, что эта мера даст. Пока это только общие разговоры.
О выделении локомотивной тяги в отдельную компанию давно говорят некоторые участники рынка, но мы же должны подходить с государственных позиций, и здесь, конечно, в первую очередь слово за тарифными регуляторами - Минэкономразвития и ФАС. Они должны дать четкое экономическое обоснование. То, что реформа нужна, никто не сомневается, а вот как ее провести, чтобы она действительно была эффективной и учитывала не просто пожелания частных компаний, а в первую очередь государственные интересы, - это надо рассчитать. Пока такого обоснования нет, но я уверен, что его потребует правительство.
Помимо этого, можно учесть и зарубежный опыт. Мы анализировали его. Действительно, есть такие варианты в ряде стран, где за локомотивную тягу отвечает отдельная компания. Но, конечно, это не наши масштабы и расстояния. Плюс ко всему - это смена технологии работы, потому что непонятно, каким образом будут в таком случае связаны локомотивы и вагоны.
Семён Резер,
президент НП "Гильдия экспедиторов"
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions