+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2015 08:55:02
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ПГК ищет способы пополнения парка

23 октября 2015 года в ряде открытых источников появилась информация о том, что АО «Первая грузовая компания» проявляет интерес к объединению парков с железнодорожным оператором ООО «УВЗ-Логистик».  (подробности online


Напомним, что UCL Rail, куда входит АО «ПГК», в настоящее время возглавляет первую тройку крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава. Второе и третье места в топе занимают соответственно АО «Федеральная грузовая компания» и Globaltrans Investment plc. Согласно совместному рейтингу журнала «РЖД-Партнер» и INFOLine, по итогам I полугодия 2015 года на долю трех крупнейших железнодорожных операторов пришлось 34% совокупного парка, находящегося в управлении операторских компаний.


В ответ на запрос РЖД-Партнер в ПГК сообщили, что сведения о ведущихся переговорах, представляющих коммерческую тайну, компания не раскрывает. Подтвердить или опровергнуть данную информацию в ПГК не смогли.

Тем не менее, по словам начальника управления корпоративных коммуникаций АО «ПГК» Дмитрия Баукова, в целях поддержания баланса численности парка ПГК действительно рассматривает различные способы его восполнения, включая аренду по долгосрочным и краткосрочным договорам, консолидацию с менее крупными игроками, а также приобретение необходимого количества подвижного состава.

«Сегодня, с учетом необоснованно завышенной стоимости нового подвижного состава и текущей доходности, механизм аренды вагонов более предпочтителен, -- пояснил Д.Бауков. -- Приобретение новых вагонов сегодня не оправдано с точки зрения экономической эффективности их эксплуатации, включая стоимость обслуживания, затраты на ремонт, и окупаемость в целом».

В ООО «УВЗ-Логистик» на запрос РЖД Партнер пока не ответили, однако тот факт, что «УВЗ-Логистик» достаточно давно ведет переговоры о консолидации парков с различными операторскими компаниями, был известен и ранее. Напомним, что по данным на 1 июля 2015 года ООО «УВЗ-Логистик» управляет более 38 тыс. вагонов, причем более 2/3 парка составляют универсальные полувагоны.

Несмотря на то, что по итогам первой половины 2015 года парк подвижного состава группы UCL Rail уменьшился на 3,9%, он остался самым крупным по количеству вагонов в управлении (более 185 тыс. единиц). Снижение численности парка наблюдалось и у других операторских компаний: например, в управлении АО «ФГК» объем подвижного состава за 6 месяцев сократился на 2,7% к уровню по состоянию на 1 января 2015-го. В целом для I полугодия 2015 года была характерна тенденция сокращения парка подвижного состава на сети РЖД, а не роста, как это было в 2010–2014 гг.

Стоит пояснить, что операторов интересуют, в первую очередь, не сами вагоны, а подвижной состав с привязанной к нему грузовой базой. Не случайно, в 2015 году продолжалась консолидация объемов перевозок крупных операторских компаний. По итогам I полугодия 2015-го на долю 30 крупнейших игроков пришлось более 85% грузов на рынке. Год назад этот показатель составлял 75%. У Топ-3 компаний данные значения равняются 38 и 34% соответственно. В 1 полугодии 2015 года объем перевозок ООО «УВЗ-Логистик» вырос на 35,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions