+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2016 10:14:15
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Парк ФГК возвращен под управление оператора

1 марта 2016 года парк собственности АО «ФГК» и вагоны «УВЗ-Логистик», переданные ранее (в августе и октябре 2015 года соответственно) в управление ЦФТО, были возвращены дочерней операторской компании ОАО «РЖД». Факт возврата парка подтвердил генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер. (подробности online)

Он упомянул, что предварительные распоряжения по этому поводу были даны РЖД еще в декабре-январе 2015-2016 гг. «Передача произошла технологично и без проблем, - уточнил А. Тайчер. - Управление порожними пробегами вагонов ФГК также взяло на себя». В настоящий момент вся коммерческая деятельность осуществляется оператором самостоятельно.

По словам А.Тайчера, все договоры, заключенные грузоотправителями ранее, сохранены, и изменения обусловлены только исключением посредника из схемы. «Заявки в ЭТРАН поступают в рабочем режиме, ежедневно в рамках договоров грузится порядка 6 тыс. полувагонов, клиенты лишь подписали документы о том, с кем будет производиться расчет после изменения схемы», - отметил А.Тайчер. По его словам, филиалам ФГК в регионах также вернули возможность проявлять коммерческую инициативу для того, чтобы ежедневно взаимодействовать с клиентами и понимать их потребности. Кроме того, в компании рассматривают варианты предоставления клиентам дополнительных сервисов, например, доставки груза на первой и последней милях», - уточнил А. Тайчер.

В ФГК отметили, что в 2015-2016 гг. численность выбывшего из эксплуатации подвижного состава составит около 50 тыс.единиц «Одна из задач компании – заместить выбывающий парк, и самый доступный вариант в настоящих экономических условиях – взять вагоны в аренду, - пояснил А.Тайчер. – Но даже если удастся не только заместить выбывшие вагоны, но и нарастить их численность, то и в этом случае мы охватим около 30% рынка, то есть о парке в 200 тыс. единиц (согласно обсуждаемому в правительстве плану «Ураган») пока речь не идет». В текущем году компания планирует управлять 120-150 тыс. полувагонов, но эта цифра может быть и меньше. При этом основная задача на текущий год -- стать безубыточной компанией.

Что касается покупки нового подвижного состава, то при благоприятном развитии ситуации ФГК планирует закупить в 2016 году 4 тыс. инновационных вагонов, скорее всего, через лизинговую сделку, объявив открытый конкурс среди поставщиков. При этом 300 вагонов будут приобретены в любом случае. «Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы убедить правительство и Минпромторг включить в постановление о поддержке машиностроения пункт об утилизационной премии операторам, - рассказал А. Тайчер. – Предложение о выплате премии в размере 450 тыс. руб. при утилизации старого вагона и покупке нового в качестве стимулирующей отрасль меры активно дискутировалось ранее, но в существующую версию документа так и не вошло». По словам А.Тайчера, выход ФГК на плановую покупку в 4 тыс. вагонов зависит и от того, будет это предложение реализовано или нет.

Касаясь прогнозов динамики арендной ставки на полувагоны, А.Тайчер сообщил, что в компании ожидают роста ставок. «Рост доходности оператора будет обеспечиваться, в первую очередь, за счет задействования в перевозках всего парка, особенно в сезон, когда дефицит вагонов позитивно влияет на спрос. «К концу лета-началу осени 2016 года все вагоны ФГК будут работать», - считает А. Тайчер. По его мнению, сегодняшний уровень операторских ставок экономически не обоснован. «В настоящих условиях компания стремится не к большим заработкам, а к выходу на уровень окупаемости», - уточнил он.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions