+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2015 13:01:22
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Конвенционный запрет КТЖ от 10.08.2015 г. в РФ оценивается как крайне жесткий

АО «НК «Казахстан Темiр Жолы» запретила подачу всех иностранных приватных порожних полувагонов казахстанским грузооправителям на всей территории Казахстана с 10 августа 2015 г. (подробности online)


Конвенционный запрет касается собственных полувагонов, приписанных ко всем железнодорожным администрациям, кроме самого Казахстана. Отныне данные полувагоны с территории Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении через Казахстан должны следовать только транзитом и оформляться полными перевозочными транзитными документами. Таким образом, разрыв транзитного тарифа (оформление двух комплектов документов для удешевления перевозки) отныне запрещен. В частности, ранее поступающие в Казахстан с территории Узбекистана российские вагоны обычно заадресовывались на Чимкент с минимальным транзитным тарифом, а далее под погрузку казахским грузовладельцам или в Россию порожняком уходили уже по внутреннему тарифу КТЖ. Теперь эта схема невозможна.  


Российские участники рынка ж/д перевозок отмечают, что впервые сталкиваются с таким жестким запретом со стороны Казахстана. «Он касается сотен, а то и тысяч российских полувагонов», - отмечают они, добавляя, что обычно подобные конвенционные запреты вводятся спонтанно. «Видимо тогда, когда КазТемирТранс, дочка КТЖ, видит, что зарабатывает недостаточно», - предполагают эксперты. «По сути, рынок Казахстана для дешевых российских вагонов просто закрывается, что противоречит букве и духу как СМГС, так и базовых принципов интеграции в единое пространств ЕАЭС», - заключает начальник коммерческого отдела ООО «ТРАНСГЕО» Сергей Попов.

Эксперт также добавляет, что периодически со стороны КТЖ вводятся аналогичные конвенционные запреты на другие виды подвижного состава. «Например, в июле вводился запрет на подачу под погрузку в адрес одного из казахстанских грузоотправителей ИВ-термосов и крытых вагонов», - поясняет С.Попов.

Напомним, что РЖД-Партнер ранее неоднократно обращался к теме конвенционных запретов, вводимых на территории Республики Казахстан.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions