+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2016 15:00:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Комиссия ЕС проверит соответствие налоговых льгот во французских и бельгийских портах антимонопольному законодательству

Европейская комиссия начала две масштабные проверки применения освобождения от корпоративных налогов портов Франции и Бельгии на предмет их соответствия правилам предоставления государственной помощи ЕС. Комиссии также проверит, не дают ли эти льготы компаниям в определенных секторах некоторые преимущества перед конкурентами в других государствах-членах ЕС, сообщает ИА Port News.

Еврокомиссар Маргрет Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции, отметила: «Порты играют ключевую роль в экономике ЕС. Наши правила конкуренции позволяют государствам-членам оказывать поддержку проектам строительства или модернизации портовой инфраструктуры за счет инвестиционной помощи. Тем не менее, освобождение от уплаты налогов не должно сказываться на конкуренции, давая несправедливое преимущество некоторым портам по сравнению с другими портами в Европе».
Основным видом деятельности портов является обслуживание пассажиров и обработка грузов, а также создание инфраструктуры для операторов флота, судостроителей и других компаний. Эти коммерческие операции портовой инфраструктуры являются экономической деятельностью, за которые порты должны платить корпоративный налог. Тем не менее, порты также осуществляют определенные виды деятельности, которые связаны с выполнением важных государственных обязанностей, таких как безопасность, наблюдение за портовыми объектами и управление грузопотоками. Такие виды деятельности не подпадают под сферу государственного контроля предоставления помощи ЕС.

Освобождение от корпоративного налога для портов, получающих прибыль от экономической деятельности, предоставляет им селективное преимущество по сравнению с их конкурентами в других государствах-членах и, следовательно, включает предоставление государственной помощи в соответствии с правилами ЕС.

В сообщении Еврокомиссии отмечается, что ряд морских и портов ВВП Бельгии (в частности, порты Антверпен, Брюгге, Брюссель, Шарлеруа, Генте, Льеж, Намюре и Остенд, а также порты вдоль каналов в провинции Эно и Фландрия) освобождаются от режима общего корпоративного подоходного налога. Эти порты могут иметь различный налоговый режим, с различными базовыми и налоговыми ставками, что приводит к общему низкому уровню налогообложения бельгийских портов на их коммерческую деятельность по сравнению с другими компаниями в Бельгии.

Большинство портов Франции, в частности, 11 крупнейших морских портов (Бордо, Дюнкерк, Ла-Рошель, Гавр, Марсель, Нант - Сен-Назер и Руан, а также Гваделупа, Гвиана, Мартиника и Реюньон), автономный порт Париж и порты, находящиеся в управлении промышленных и торговых палат, полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль. Очевидно, что это приводит к общему низкому уровню налогообложения коммерческой деятельности во французских портах по сравнению с другими компаниями во Франции.

В январе 2016 года, после своего расследования деятельности портов и их налогообложения в государствах-членах ЕС, Комиссия обратилась к Бельгии и Франции, чтобы привести их корпоративное налоговое законодательство в соответствие с правилами ЕС предоставления государственной помощи, отменив освобождение от налогов для портов. Так как Бельгия и Франция не смогли привести в соответствие свои налоговые законы, как это было предложено Комиссией, поэтому была начата эта масштабная проверка. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions