+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2016 10:45:13
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Киеву и Анкаре для достижения показателей товарооборота в $20 млрд нужно перейти от дружественных отношений к стратегическому партнерству

Украина и Турция находятся на этапе уникальной возможности создания стратегического партнерства в экономической и политической сферах, заявил президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Украины Геннадий Чижиков, сообщает Last News. 

"На встрече президентов Украины и Турции Реджеп Эрдоган предложил поставить задачу – достичь 20 млрд долларов США товарооборота до 2020 года. При том, что у нас есть сегодня - то очень амбициозная задача и она невозможна без формирования стратегического экономического сотрудничества между странами, его расширения на другие регионы", - сказал Г.Чижиков в ходе бизнес-конференции "Две страны на границе Европейского Союза. Отношения между Турцией и Украиной" в понедельник в Киеве.

По его мнению, Украина и Турция переживают этап самых близких отношений за всю историю их отношений. "Страны стоят перед очень серьезным вызовом – смогут ли они перейти от отношений дружественных к отношениям стратегических партнеров", - добавил Г.Чижиков.
Он рассказал, что для Украины Турция является третьим по объему экономическим партнером, в том числе – на 2 месте по украинскому экспорту. При этом за последние 5 лет положительное ежегодное сальдо составляет в среднем около $2 млрд.
Основным экспортным продуктом Украины является метал, продукты питания, химическая продукция, продукты деревообработки. Турция же импортирует в Украину продукты питания, легкой промышленности, химическую продукцию, при этом с 2013 по 2015 гг турецкий экспорт в Украину постоянно снижается.
Глава ТПП Украины отметил, что при такой структуре экспорта-импорта заявленных $20 млрд товарооборота к 2020г достичь не удастся, поэтому нужно выходить на стратегическое партнерство по всем остальным отраслям и направлениям взаимодействия. Прежде всего, воспользоваться географическим положением: а именно запускать новые и развивать существующие транспортные коридоры – контейнерного поезда "Викинг", транспортного маршрута "Via Carpatia" (от Балтийского до Егейского моря с ответвлениями на Турцию, Украину и Беларусь), а также возможности нового "Шелкового пути" (поскольку из-за отношений с Россией транспортные коридоры для Украины через эту страну закрываются).
Кроме того, выразил убеждение Г.Чижиков, перспективно также энергетическое сотрудничество – транспортировка энергоресурсов в Европу из Каспийского региона, а также транспортировка газа и контейнерные перевозки из Ирана.
Президент ТПП Украины также считает, что стоит обратить пристальное внимание на сотрудничество в военно-промышленном комплексе (ВПК) и авиастроении. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions