+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2015 11:13:15
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Итоги 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

В распоряжении редакции журнала «РЖД-Партнер» оказалась копия утвержденного протокола 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Наряду с положительными показателями эксплуатационной работы администраций пространства 1520 в документе отражен ряд их недоработок в соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров.
 

Возят не спрашивая

В 2014 году, согласно протоколу, план погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций стран – участниц Совета и в целом по сети составил 100%. Перевыполнены принятые на 61-м заседании организации обязательства по погрузке грузов администрациями Азербайджана (+8,7%), Армении (+10,8%), Беларуси (+1,5%), Киргизии (+35,4%), Молдавии (+6,8%), РФ (+0,6%), Таджикистана (+9,4%), Туркмении (+56,5%), Грузии (+9,1%), Латвии (+7%), Литвы (+8,3%) и Эстонии (+7,5%). При этом не в полном объеме данные обязательства выполнены администрациями Казахстана (-4,7%), Узбекистана (-0,6%) и Украины (-1,5%).

Оборот общего грузового вагона составил 15,04 сут. и замедлен к нормативу на 0,27 сут., а полувагонов и цистерн – ускорен соответственно на 0,23 и 0,11 сут.

По сравнению с 2013-м в прошлом году всеми администрациями перевезено на 3,1% меньше грузов (всего более 2,027 млрд т). Грузооборот вырос на 2,7%, а средняя дальность перевозок грузов – на 79 км (+5,9%). Вместе с тем увеличились перевозки грузов в контейнерах: к уровню 2013 года – на 9,3%, а к принятым обязательствам – на 13%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 0,4 сут., в том числе крупнотоннажных – на 0,5 сут.

На сети железных дорог общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП) сокращено на 2,128 тыс. случаев, или на 3% к уровню предыдущего года. При этом число отцепок на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях Азербайджана (+82%), Беларуси (+72%), Киргизии (+13%), Таджикистана (+18%), Туркмении (+60%) и Эстонии (+88%). В том числе по коммерческим причинам количество отцепок в Беларуси увеличилось в 4,7 раза, в Киргизии – в 3,3 раза, в Туркмении – на 82%. По таможенным причинам отцепок стало больше в Киргизии (+85%), Туркмении (+43%), Литве (+35%) и Эстонии (+41%). По техническим причинам – в Казахстане (+41%), Таджикистане (+10%), Туркмении (+81%) и Эстонии (+43%).

За I квартал 2015 года силами всех администраций перевезено 457,56 млн т грузов, или 101,5% от суммы месячных планов. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов администрациями Азербайджана (+13,2%), Казахстана (+3,1%), Киргизии (+6,2%), РФ (+0,5%), Таджикистана (+5,6%), Туркмении (+34,4%), Украины (+5,3%) и Литвы (+1,1%). Не в полном объеме обязательства выполнены администрациями Армении (-22,3%), Беларуси (-0,7%), Молдовы (-25,7%), Узбекистана (-1,2%), Грузии (-2,6%), Латвии (-4,6%) и Эстонии (-20,5%).

В целом по сети дорог по сравнению с аналогичным периодом 2014 года погрузка снизилась на 6%. Грузооборот сократился на 1,6%, а средняя дальность перевозки возросла на 66,6 км (4,7%). Перевозка грузов в контейнерах к плану увеличилась на 11,3%. Содержание рабочего парка и парка порожних вагонов превышало установленные нормативы соответственно на 0,97 и 3,9%. Передача вагонов по стыковым пунктам снизилась к нормативу на 0,15%. Оборот общего грузового вагона составил 15,62 сут. и замедлен к нормативу на 0,07 сут., полувагонов – на 0,16 сут., а цистерн – ускорен на 0,62 сут. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,3 сут.

Количество отцепленных вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог за I квартал увеличилось на 1,058 тыс. ед., или на 6% к аналогичному периоду 2014 года. В частности, на железнодорожных администрациях Беларуси – на 17%, Таджикистана – на 5%, Украины – на 7% и Литвы – в 4,1 раза.

«Наряду с определенными положительными моментами имеют место недоработки в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров», – отмечается в протоколе. В частности, не приняты необходимые меры по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца. Продолжаются нарушения пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части несогласованной погрузки грузовых вагонов в направлении не к железнодорожной администрации-собственнице. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30–35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускной и провозной способности на МГСП, перечислено в документе. Кроме того, не прекращаются случаи использования под погрузку собственных и арендованных грузовых вагонов без согласия собственника (арендатора).

Железнодорожным администрациям поручено проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению. Необходимо исключить случаи несогласованной погрузки грузовых вагонов в части нарушения их специализации, в том числе цистерн из-под светлого и темного налива. А также обеспечить в установленном порядке проведение своевременной корректировки выполнения основных показателей эксплуатационной работы на основе тяжелой отчетности и передачу их в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).

Условия меняются

Помимо прочего, в протоколе перечислены поручения внести изменения в десятки соглашений, правил и перечней, регламентирующих эксплуатацию грузовых и пассажирских вагонов принадлежности администраций пространства 1520. А также рассмотреть и утвердить новые. В частности, представителям администраций предстоит рассмотреть перечень железнодорожной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с целью допуска на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении (с последующим утверждением на заседании Совета). Кроме того, потребуется утвердить и ввести в действие с 1 июля 2015 года извещение № 3 об изменении Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утвержденного решением 57-го заседания Совета от 16–17 октября 2012 года.

Отдельного внимания заслуживает поручение внести в реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия железнодорожной продукции, два предприятия: лабораторию неразрушающего контроля ГП «Национальная компания «Киргизская железная дорога» и испытательную лабораторию ООО «Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники» (ИЛ ООО «ТИЦ ЖТ»).

На фоне прочих поручений, обозначенных в протоколе, выделяется поручение Дирекции Совета «продолжить работу по обсуждению возможности и условий подключения железнодорожной администрации Исламской Республики Иран (ИРИ) к ресурсам АС МЕСПЛАН, а также возможности использования иранских вагонов на железных дорогах государств – участников Совета». Напомним, в мае прошлого года ИРИ подала заявку на вступление в Совет по железнодорожному транспорту в качестве ассоциированного члена. Как ранее отмечал председатель организации, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, вопрос о включении Ирана в состав организации ассоциированным членом будет рассмотрен в рамках действующего регламента.

В настоящее время в состав Совета в качестве постоянных членов входят железнодорожные администрации России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Ассоциированными членами организации являются Грузия, Латвия, Болгария и Финляндия. Также на заседаниях Совета присутствуют представители Литвы, Эстонии и Ирана.

Маргарита Меньшакова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions