Федеральная служба по тарифам предложила включить в тариф стоимость ряда сопутствующих текущему отцепочному ремонту (ТОРу) операций. Тарифное руководство № 1 Прейскуранта № 10-01 может быть дополнено соответствующими пунктами. Данный вопрос обсуждался на совещании в ФСТ 1 июня 2015 года. В частности, в пункте 2.1.4 Тарифного руководства № 1 предлагается в случае обнаружения в пути следования неисправностей, требующих ТОРа и образовавшихся по вине владельцев подвижного состава, определять тарифное расстояние как сумму участков от станции отправления до станции, где была обнаружена неисправность, от нее до станции ремонта и затем – до станции назначения. Суммарный расчет расстояний необходим для определения размера компенсации дополнительных расходов перевозчика.
В пункте 2.35. Тарифного руководства № 1 предложен порядок определения платы, компенсирующей затраты перевозчика, возникшие в связи с проведением ТОРа в пути следования. Согласно ему владелец вагона должен компенсировать РЖД расходы, связанные с необходимостью выполнения дополнительных работ на станциях обнаружения неисправности и проведения ремонта, а также с занятием путей общего пользования на данных станциях. Если в поезде обнаружены вагоны, подлежащие ТОРу, собственникам вагонов предлагается также возмещать расходы РЖД, связанные с занятием путей общего пользования на промежуточных станциях, возникающие из-за увеличения расстояния перевозки груза или порожнего вагона (если вагон ремонтируется не на станции обнаружения неисправности).
При этом в случае отцепки вагонов от групповой или маршрутной отправки размер компенсации для РЖД предложено рассчитывать как разницу между платой, определенной по общим правилам Тарифного руководства № 1 за фактически пройденное расстояние, и платой грузоотправителя за отцепленные вагоны. В случае осуществления ремонта на станции, расположенной в попутном направлении следования груза, плата за перевозку вагона в ТОР независимо от вида отправки не изменяется, а компенсация перевозчику не начисляется и не взыскивается.
В предложениях ФСТ предусмотрен вариант, что делать, если после отцепки вагона в ТОР выясняется, что оснований для нее не было: в данном случае компенсация перевозчику не начисляется и не взыскивается, а расчет платы за перевозку отцепленных вагонов независимо от вида отправки осуществляется по основной накладной.
В случае обнаружения в пути следования неисправностей, требующих выполнения ТОРа, по причинам, зависящим от перевозчика, а также при перевозках в вагонах общего парка данная компенсация также не начисляется и не взыскивается.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions