Только в кооперации с железной дорогой вакуумно-левитационные транспортные системы смогут полностью раскрыть свои преимущества, считает первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Дмитрий Мачерет.
По его словам, в условиях повышения спроса на высокоскоростные перевозки пассажиров и ценных товаров, коммерческие скорости традиционных видов транспорта подошли к своему пределу. «Безусловно, рекорды время от времени появляются и в воздухе, и на земле. Но в целом крейсерская скорость самолетов давно замерла на уровне около 900 км/ч. И вот уже несколько десятилетий она остается на этом уровне. Эксплуатация сверхзвуковых самолетов по разным причинам себя не оправдала. Рост скорости высокоскоростных поездов в режиме постоянной эксплуатации тоже достиг своего пика на уровне примерно 350 км/ч и достижение таких показателей, как 580 км/ч все-таки является рекордом. Рост скоростей на автотранспорте ограничен условиями безопасности движения, в большинстве стран этот показатель не превышает 120-130 км/ч», - пояснил он.
Д. Мачерет заявил, что существующие транспортные системы не обеспечивают адекватной реакции на сформировавшиеся социально-экономические тенденции. Плюс ко всему, рост конкурентоспособности железнодорожного и других видов наземного транспорта сталкивается с серьезными ограничениями в условиях появления авиаперевозчиков-лоукостеров. Решением данных проблем, по мнению эксперта, может стать организация движения поездов, со скоростью, превосходящей авиацию. Поездное сообщение со скоростью перемещения грузов и пассажиров более 1 тыс. км/ч может быть реализовано на основе создания вакуумно-левитационной транспортной системы. «Исходя из предварительных оценок, можно сделать вывод, что такие системы могут быть конкурентоспособными в следующих рыночных нишах. Во-первых, в высокоскоростных перевозках на средние расстояния от 500 тыс. км до 1 тыс. км, а, во-вторых, высокоскоростных перевозках на дальние расстояния выше 1 тыс. км. Ключевой задачей для железнодорожного транспорта здесь является нахождение путей эффективной кооперации с вакуумным сообщением. Именно эта система позволит вывести поездное сообщение на кардинально иной технологический и экономический уровни», - прокомментировал Д. Мачерет.
Он также заострил внимание на том, что такая синергия не только позволит повысить эффективность и конкурентоспособность железных дорог. Но и сделает экономически оправданным создание самих вакуумно-левитационных транспортных систем. Ведь изолированный вакуумный транспорт вряд ли сможет полностью раскрыть свои преимущества.
Александра Можаровская
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions